Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть денежные средства за телефон на гарантии?
сломался сотовый телефон, гарантия 6 месяцев, прошло 3, обратился в магазин с претензией о возврате денежных средств, забрали на диагностику на пару дней, потом сказали что откажут в возврате денег и готовы предложить обмен на новый или вернуть деньги как за б/у товар, ссылаются на то что прошло 14 дней с момента покупки. могу ли я вернуть свои деньги за телефон? ремонтировать я не хочу а новый у них брать тоже нет желания
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае, скорее всего, речь идет о существенном недостатке товара.
Однако, существенный недостаток телефона должен быть подтвержден заключением эксперта, который обладает специальными познаниями в данной области.
Таким образом, если магазин отказывает Вам в удовлетворении претензии, то Вы можете обратиться в суд, но для обращения в суд Вам необходимо подготовить доказательственную базу, включая заключение независимого эксперта.
Кроме того, если магазин будет возражать против заявленных исковых требований, то суд может назначить судебную экспертизу.
Обязаны ли мне предоставить результаты диагностики в письменном виде, для предоставления их в суде
Да, магазин обязан подготовить результаты экспертизы и сообщить о них Вам в письменном виде.
П. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.