Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли делать экспертизу неисправности телефона, если продавец сам обнаружил неисправность?
Здравствуйте. Вчера купил телефон за 21000 рублей, и в этот же день обнаружил неисправность. Сегодня придя в магазин где покупал телефон, сотрудники компании согласились с неисправностью, но обменять по моему требованию не захотели, в связи с тем что надо говорят произвести экспертизу на наличие неисправности. Так вот вопрос надо будет мне делать эту экспертизу или нет, если сами согласны с неисправностью?
Здравствуйте. Вы вправе руководствоваться в данной ситуации статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
здравствуйте,
если данный товар оказался товаром ненадлежащего качества, потребитель
в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
— потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
— предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
с уважением,
Елена
Вам необходимо написать письменную претензию на основании ст.18 ЗЗПП, зарегистрировать ее у продавца с требованием замены телефона или возврата денег. После этого отдаете телефон в магазин и они проводят не экспертизу, а проверку качества.Сервисный центр подтвержает, что недостаток возник по вине производителя и ваги требования должны удовлетворить.
Сотовый телефон является технически сложным товаром, который не может быть возвращен покупателю без причин.Для этого и проводят проверку качества.То есть это обязанность магазина, а не ваша и проводится бесплатно.
При этом, в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки
товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара
потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования,
хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или
непреодолимой силы.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
с уважением,
Елена
к данному случаю ст.25 ЗоЗПП («Право потребителя на обмен товара
надлежащего качества») не применима
с уважением,
Елена