8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Размен сдачи: обязанность покупателя или продавца?

Я заказала товар в интернет-магазине с доставкой мне домой. Стоимость товара 1450 руб., стоимость доставки 150 руб. Когда доставщик привез товар я предъявила к уплате 2000 руб. и попросила сдачу. Но доставщик сказал, что у него сдачи нет и чтобы я шла сама разменивала крупные купюры, иначе он вообще увезет товар.

Вопросы:

1. Кто должен разменивать крупные купюры: доставщик или покупатель?

2. Есть здесь вина доставщика или по-сути работодатель должен был перед выездом обеспечить его разменной валютой?

Ответы принимаются только со ссылками на нормативно-правовые акты.

Усугубляет мою ситуацию то, что я являюсь кормящей матерью своего грудного ребенка. И чтобы разменять купюры мне пришлось самой одеться, одеть сына и пойти в магазин за разменом в то время как доставщик товара сидел на лавочке у дома.

Показать полностью
, Наталья Супонева, г. Екатеринбург
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

ч.3, ст. 426 ГК РФ

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В Вашем случае отказ от заключения договора розничной купли-продажи (который является публичным), со ссылкой на отсутствие сдачи, неправомерен.

1. Продавец.

2. Должен был.

Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Наталья Супонева
Наталья Супонева
Клиент, г. Екатеринбург

Александр Александрович, а чья это вина: доставщика или работодателя?

Кроме того, я хотела указать, что по-сути продавец не отказывался от заключения договора. Товар был привезен, доаствлен мне в квартиру. Но передан не был ввиду того, что я не смогла предоставить надлежащую форму оплаты.

Имеля я право просиь доставщика сходить поменять деньги?

Вся ответственность лежит исключительно на продавце, на той организации, у которой Вы делали заказ.

0
0
0
0
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В соответствии с ч.1 ст.492 ГК РФ,по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий
предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется
передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного,
домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской
деятельностью.

В соответствии ч 2 ст.492 ГК РФ, договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).

В соответствии с ч.3 ст. 426 ГК РФ, отказ
коммерческой организации от заключения публичного договора
при наличии
возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги,
выполнить для него соответствующие работыне допускается.

Таким образом, при наличии товара, Вам не имеют право отказать в заключении договора (продажи товара). Действия курьера(представитель продавца) неправомерны. Можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
2
0
2
0

а чья это вина: доставщика или работодателя?

Работодателя. Курьер всего лишь его представитель. И даже, если фактически виновен курьер, то претензии всё равно следует направлять его работодателю, а уже он может привлечь курьера к дисциплинарной ответственности.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день. По данному договору купли продажи:

Статья 454. Договор купли-продажи По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товари уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Вы свою обязанность выполнили.

Если продавец не смог обеспечить расчеты с Вами то это его полная вина, так как лицо, ведущее коммерческую деятельность он обязан как более экономически сильная сторона обеспечивать возможность ведения коммерческой деятельности, а не возлагать эту обязанность на покупателей

1
0
1
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

С одной стороны, п. 5.4. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51304-99, устанавливает необходимость обеспечения удобства покупателя. Но в соответствии с законом «О техническом регулировании», ГОСТы не обязательны. 

С другой стороны, в соответствии со ст. 500 ГК РФ, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Согласно п. 4 ст. 486 ГК РФ, если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.

Письмо Роспромторга «о примерных правилах...» утратило силу, в связи с Приказом Минпромторга России от 26.03.2012 N 305, да и изначально не был опубликован, поэтому, плюс учитывая, то, что правила были примерными, они не являются нормой, на которую можно ссылаться при рассмотрении спора.

Да, и еще, думается, что договор был заключен не при передаче товара, а ранее, путем принятия условий на сайте продавца, поэтому применение правил об обязанности заключить публичный договор не обосновано в этом случае. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере
С работником заключили договор о внутреннем совместительстве. По этому договору работник трудился 16 часов в неделю , получая доплату за фактические отработанные часы. Работник обратился в КТС с заявлением об оплате 16 часов в неделю как сверхурочной работы, пояснив ,что договор о внутреннем совместительстве заключался лишь для того, чтобы освободить работодателя от обязанности оплачивать в повышенном размере сверхурочно отработанные часы и от ответственности за нарушение предельно допустимого количества сверхурочных работ.Тогда как в ст. 22 ТК РФ вменяет работодателю в обязанность оплачивать в равном размере труд равной ценности. И сверхурочная работа , и работа на условиях внутреннего совместительства выполняется за рамками нормальной продолжительности рабочего времени. Поэтому эти виды работ являются трудом равной ценности. КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере. Правомерно ли решение КТС?
, вопрос №4094469, Сабина, г. Усть-Лабинск
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Трудовое право
Обязан ли я, как работодатель предоставлять ей доступ в СБИС для сдачи отчетности?
Добрый день. Бухгалтер работает удаленно. Обязан ли я, как работодатель предоставлять ей доступ в СБИС для сдачи отчетности? Для работы бухгалтеру предоставлен ноутбук с базой 1С, которая позволяет формировать отчеты в различных форматах. Данные отчеты бухгалтеру предлагается отправлять на электронную почту предприятия. На этом ее обязанность сдачи отчетности заканчивается. Но бухгалтер требует предоставить ей и доступ в СБИС. Правомерно ли это?
, вопрос №4093770, Оксана Васильевна Никулина, г. Омск
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
В каком случае суд примет сторону продавца (его представителей)?
Здравствуйте! Покупаю квартиру у единственного собственника, мужчина 77 лет. Внешне полностью адекватный. Справки из ПНД есть. Делаем освидетельствование в институте Сербского, берем нотариальное согласие у жены. Какая вероятность, что ДКП могут в дальнейшим оспорить дети или внуки? В каком случае суд примет сторону продавца (его представителей)?
, вопрос №4093353, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 04.07.2013