Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Удастся ли потребовать возмещения убытков в полном объеме, опираясь на рост цен?
В 2013 году, с разницей в пол года, покупал в СИТИЛИНКе две видеокарты MSI GTX770 по цене примерно 13 тысяч рублей. Видеокарты стали перегреваться, т.к. перестали работать вентиляторы системы охлаждения. 01.02.2016 передал видеокарты продавцу на гарантийный ремонт. Спустя почти 45 дней, а точнее 14.03.2013, мне сообщают, что не смогли устранить неисправность (заменить вентиляторы, что я мог в принципе сделать сам, но устройства на гарантии). Т.к. GTX770 уже не продается и снята с производства мне предлагают либо забрать деньги, по чеку 13 тыщ за карту, либо обменять на другую, естественно с моей доплатой (15 тысяч стоят видеокарты, которые хуже по тестам производительности на 20%). И вот здесь возникает проблема... Сейчас за 13 тысяч я не могу купить даже близкий аналог, т.к. 15 тысяч стоит видеокарта с производительностью на 20% ниже. СИТИЛИНК, естественно, не хочет поменять видеокарты, в которых они не смогли устранить пустячную поломку, на преемника моих видеокарт - GTX 970 (стоит 26000 тысяч). По тестам производительности мои видеокарты располагаются между GTX 960 (15-19 тысяч) и GTX 970 (25-32 тысячи).
Собственно вопрос, удастся ли потребовать возмещения убытков в полном объеме, опираясь на рост цен (инфляцию) допустим в размере 20000 тысяч? Ну и вообще, как выкручиваться из создавшейся ситуации? Заранее благодарен за ответ.
Здравствуйте!
Удастся, но возможно в судебном порядке, согласно статьи 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»:
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
…
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
С Уважением, Надежда.