Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать компенсацию за нарушение гарантийных сроков телефона?
Здравствуйте! Вопрос о гарантийном обслуживании смартфона. Я купила телефон в крупном центре продаж техники и электроники нашего города. Спустя некоторое время, в телефоне обнаружили заводской брак. Отнесла его в гарантийный отдел компании где приобретался смартфон, со всеми документами (чек,гарантийный талон и тд.). Там проверили, подтвердили брак. И сказали, что для гарантийного ремонта, телефон отправят в хз Москву, и что придется ждать 45 дней, пока его сделают и обратно не привезут. Я согласилась, мне дали другой телефон на временное пользование. А мой отправили на 45 дней, на ремонт в Москву. Телефон я покупала для работы, с хорошей камерой и 4G интернетом, дорогой. Но тот что мне в замен дали, мне не подходил для работы. Очень слабая камера, экран и интернет плохо работает. Но я все же смирилась и решила что потерплю 45 дней! И вот прошел срок(45дней). Я поехала забрать свой телефон и отдать временный обратно. Но мне заявили, что телефон еще не отремонтировали, по причине того, что гарантия от производителя выданное магазину, закончилось. А гарантия магазина выданное мне(1год), к тому времени, когда я отдала на ремонт, еще действовал. Они попросили меня подождать еще недельку, пока они решат как им поступить в сложившейся ситуации. Сказали, что я в любом случае не останусь в минусе. Я согласилась еще неделю потерпеть с ограничениями в своей работе, без нормального телефона. Временный телефон тоже оставили при мне.
Прошла неделя, и я опять поехала с надеждой возврата своего телефона. Или же хотя бы чтобы деньги вернули. Думала что на этот раз точно без годного телефона не отпустят. Но откуда такому быть... Сказали, что так как гарантия от производителя для магазина закончилась, а гарантия мне от магазина нет, магазин решил сделать ремонт за свой счет. И они опять сказали подождать, но на этот раз две недели. Мое время ожидания получалось в общем 66-70 дней, вместо положенных 45 дней. Я согласилась, но попросила у них, чтобы они дали мне годный для моей работы телефон. С нормальным экраном, камерой и интернетом. Но они проверили временный телефон, который у меня уже был, нашли мелкие царапины которых раньше не было, и отказались давать другой. Сказали что вы и другой поцарапаете. А как можно избежать царапин, если я пользовалась им полтора месяца!? Дали бы чехол в добавок...
И теперь мои вопросы: Смогу ли я добиться от них возврата денег или замены телефона на новый, сославшись на просрочку гарантийных обязательств или на какую нибудь другую причину? И я хочу, чтобы они мне компенсировали мне мои финансовые потери, из-за отсутствия рабочего телефона на срок, превышающий, проложенному?
Если можно, дайте развернутый ответ.
Заранее благодарю!
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. (ч. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. (ч. 2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных статьей 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, Вам необходимо обратиться с досудебной претензией к продавцу, в которой требовать расторжения договора купли-продажи, возврата денежных средств, выплаты неустойки за нарушение сроков устранения недостатков, выплаты неустойки за невыполнение требования о замене предоставлении товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами.
Если в течение десяти дней с момента получения претензии продавец не выполнил указанные в ней требования, тогда можете подавать в суд. В исковом заявлении просите взыскать уплаченную за товар сумму, неустойку за нарушение сроков устранения недостатков, за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара, неустойку за невыполнение требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы, моральный вред, штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также расходы на оплату услуг юриста, если воспользуетесь ими.