Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за двери, если они оказались побитыми?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста. В магазине "ЛЕРУА МЕРЛЕН" в алтуфьево я купила две одинаковые двери, 1.02.2016г. доставили заказ .сказали не проверять и я подписала бумагу что претензий не имею не проверив , после чего мастер по установке дверей обнаружил.что обе двери побиты . Я обратилась в магазин 14.02.2016г. с фотографиями брака купленных дверей, магазин отказывается принимать или обменять товар. Что мне делать? Меня зовут .меня зовут Татьяна
Подробнее на Правовед.RU: https://pravoved.ru/question/215428/
Добрый день, Татьяна, в соответствии со ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Но в Вашем случае при наличии подписи бумаги об отсутствии претензий к качеству, о которой Вы указываете в вопросе, Вам трудно будет доказать факт того, что царапины имели место до покупки.
Указанную расписку продавец может преподнести суду в таком ракурсе, что Вы видели эти недостатки на приобретенных дверях, но при этом Вас все устроило и претензий к внешнему виду Вы на момент покупки не имели или еще хуже сами нанесли эти повреждения, а теперь требуете деньги.
Кроме того, если дело дойдет до суда и Вы проиграете, то продавец (он же ответчик) может взыскать с Вас еще и судебные расходы (на экспертизу, услуги юриста, адвоката).
Я бы посоветовала Вам подать письменную претензию продавцу с просьбой обмена дверей. Возможно, продавец одумается и добровольно признает, что действительно товар был продан ненадлежащего качества. Тогда вопросов не будет, и он обязан будет Вам его поменять.В случае отказа в удовлетворении претензии шансы на обмен товара или его возврат, на мой взгляд, по основаниям, указанным в вопросе, у Вас, к сожалению, невелики.
В дополнении к вышесказанному ответу рекомендую написать жалобу на работника, доставлявшего двери, о том, что он Вас ввел в заблуждение и Вы расписались только за доставку, а не за приемку дверей по качеству. Фактически приемки Вами не осуществлялось. Можно предупредить их о том, что Вы подадите официальную жалобу в Роспотребнадзор с требованием проведении проверки.
Дефект был обнаружен позже, и в принципе на него тоже распространяется требование закона РФ «ОЗПП», и Вы имеете право предъявлять претензии в отношении недостатка товара в течении всего гарантийного срока. Обязанность доказывания характера возникновения недостатка возложена на продавца (в течении гарантийного срока).