Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за ноутбук, если не проводился ремонт?
Здравствуйте, меня зовут Николай Андреевич!
Вопрос о ФЗ "О защите прав потребителей"
Я приобрел Ноутбук, по истечении 10 дней он перестал включаться.
В магазине сказали, что следует принести его после новогодних праздников, т.к. поставщики не работают
в ближайшие дни. Я пришел позже в указанный срок (прошло 23 дня со дня покупки) и у меня его приняли
под расписку на ремонт, чтобы отправить его в сервисный центр. Спустя 30 дней. Мне позвонили с магазина
и сказали, чтобы я пришел за ноутбуком. Я отказываюсь его забирать, после ремонта о чём им заявил. Мне
показали акт выполненных работ в котором указано, что: "была произведена замена АКБ (батареи)".
Вопрос: Мне сказали, что я по закону могу вернуть денежные средства за ноутбук, если не проводился
ремонт, а просто замена АКБ ( мне в законе такой статьи не удалось найти). Я написал претензию в
которой написал всё вышеизложенное, продавец принял.
Но есть проблема ещё в том, что де-юре я не могу доказать, что неисправность в ноутбуке проявилась по
истечении 10 дней, а не после 15.
И второй момент в расписке, что мне выдали о приёме ноутбука написано: "Принят на ремонт".
Имею ли я право всё же вернуть денежные средства за ноутбук, ссылаясь хотябы на то, что в акте
выполненных работ нет ни слова о ремонте (написано "гарантиное обслуживание" , только "Выполнена замена
АКБ"), если такая статья вправду существует?
Спасибо!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Ноутбук относится к технически сложному товару. Необходимо было зафиксировать факт обращения в установленный срок. В настоящее время Вы имеете право только на гарантийный ремонт. Замена АКБ является ремонтом.