Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать возмещение пени за не возвращённый вовремя телефон?
В августе 2015 года я купила телефон, в декабре этого же года я его вернула на ремонт в торговую точку( гарантия 1 год). Телефон мне не починили так как он сломан по нашей вине. Срок ремонта не должен превышать 45 дней, но на сегоднейшний день прошло 48 дней телефон мне ещё не вернули. Я звонила в сервис центр мне сказали что он ещё идёт, ожидайте. Как поступить в данной ситуации?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, Вы имеете права по своему усмотрению на расторжение договора и возврат денежных средств, замену на новый товар и т.п. см. ст 18.
Ваши действия: составляете претензию к продавцу с указанием всех обстоятельств дела, требованием о выплате неустойки и основным требованием (возврат денег, обмен).
При отказе продавца добровольно удовлетворить Ваши требования можете смело идти в суд.