Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за навязанные продавцом услуги?
Добрый день. При покупке телефона в салоне МТС в кредит с компенсацией процентов я обнаружила, что сумма по кредиту отличается от цены самого телефона, на мой вопрос - почему был дан ответ, что сюда еще включена защита покупки и доп. гарантия на 1 год и что без них они телефон не продадут. Я согласилась, но как оказалось, продавец ввел меня в заблуждение. Как мне вернуть деньги за услуги, которые мне не нужны? Договор со страховой компанией я не подписывала, никакого сертификата на ДСО мне не выдали. Эти две позиции присутствуют только в чеке.
Здравствуйте, Анастасия!
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя (закон «О защите прав потребителей»от 07.02.1992 года №2300-1)
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пишите письменную претензию продавцу о возврате сумм, удержанный с Вас сверх стоимости товара. Ссылайтесь на данную статью закона. Если продавец в течение 10 дней не отреагирует на ваше требование (десятидневный срок установлен ст.22 Закона), можете обращаться в суд.
Наталья, спасибо большое за ответ. Подскажите пожалуйста, как в данном случае будет правильнее составить претензию?
Для того, чтобы грамотно составить претензию лучше обратиться к юристу.