Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат старой детали после ремонта по Каско
Был застрахован по КАСКО в ВСК. С трудом, но все же признали страховым случаем от прилетевших камней (оформлено ДТП) повреждение ЛКП переднего бампера и текстурированного пластика, который не восстановить, в связи с чем дилером и СК принято решение заменить бампер. Вид урегулирования - направление на СТО к официальному дилеру.
Насколько возможно забрать старый бампер после замены на новый? В моем бампере, подлежащем замене, дополнительно установлена защита радиатора и не хотелось бы ее терять.
Звонил в ВСК - они заявили что старые детали принадлежат страховой. Дилер сообщил что старые детали передают в СК.
Получается какой-то замкнутый круг. В правилах страхования про подобное ничего не нашел..
- d11802b7804a2e6642cbe9ce20de1493.pdf
Добрый день.
Владимир, в данном случае Вам необходимо обратиться в компанию ВСК с письменным требованием о возврате поврежденного элемента Вашего автомобиля. Особо не рассчитывайте на то, что оно будет удовлетворено. Вам в данном случае ответят отказом.
Поэтому придется обращаться в суд. В суде основной акцент в обосновании своих требований стройте на том, что при наступлении страхового случая Вы не утрачиваете право собственности на поврежденный элемент. Более того, прекращение права собственности на застрахованное имущество (в том числе и его части) возможно лишь при отказе страхователя.
В соответствии с п. 5 ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»
5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.
Отказа от поврежденных элементов с Вашей стороны не было.
При отказе страхователя (выгодоприобретателя) от прав на застрахованное имущество заключения соглашения в целях реализации указанного права не требуется, поскольку отказ страхователя (выгодоприобретателя) от прав на застрахованное имущество при его полной гибели носит императивный характер и является односторонней сделкой.
В своем ответе Страховая компания отказала и сослалась на ст. 310 ГК РФ и п.7.7.10 Правил страхования (в приложении в первому посту):
7.7. Страховщик имеет право:
...
7.7.10. Получить от Страхователя (Выгодоприобретателя) поврежденные съемные детали (узлы, агрегаты) застрахованного имущества и/или имущества Потерпевших до выплаты страхового возмещения по ним.
Есть ли дальнейшая перспектива бороться? Обосновал ли отказ? Запчасти дилеру уже пришли и на 02.02.2016 я уже записался к дилеру на осуществление ремонта..
ТЕКСТ МОЕГО ОБРАЩЕНИЯ:
Мой автомобиль MITSUBISHI OUTLANDER (гос. номер XXXXXX, далее – MITSUBISHI OUTLANDER) был застрахован по договору КАСКО №14735V1000005 от 25.11.2014 (далее – договор страхования) на условиях Правил добровольного страхования средств наземного транспорта, гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителя и пассажиров от несчастного случая СОАО "ВСК" №125.4 от 24.12.2013 (далее – Правила страхования).
19.10.2015 с моим автомобилем произошло ДТП, зарегистрированное и оформленное установленным порядком в подразделении ГИБДД УМВД России по ЕАО. Согласно поданному мной заявлению на возмещение убытков, у Вашей компании возникло обязательство по возмещению ущерба (дело №3323474).
На мой вопрос, отдадут ли мне после замены на СТОА мои поврежденные запасные части, а именно бампер передний – мне ответили отрицательно, якобы они переходят в собственность страховой компании (далее – СК). Официальный дилер ООО "Мицубиси Автомир" сообщил, что повреждённые элементы после замены передаются страховой компании. Данные запасные части я никому не продавал, не передавал и не дарил.
Кроме того, в моём повреждённом бампере дополнительно установлена приобретённая мной защита радиатора (не хотелось бы её терять), деинсталлировать которую без снятия самого бампера не представляется возможным.
Считаю данное требование незаконным, так как:
1. Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.12.2003 №172-ФЗ "Об организации страхового дела в РФ", нигде не указано на то, что после страховой выплаты право собственности на повреждённое имущество переходит к СК. Единственное исключение закон делает при тотальном повреждении или угоне – п.5 ст.10 закона "Об организации страхового дела в РФ", в частности:
"5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы."
"При отказе страхователя (выгодоприобретателя) от прав на застрахованное имущество заключения соглашения в целях реализации указанного права не требуется, поскольку отказ страхователя (выгодоприобретателя) от прав на застрахованное имущество при его полной гибели носит императивный характер и является односторонней сделкой."
Отказа от повреждённых элементов с моей стороны не было.
2. В правилах страхования прописано, что страховщик вправе потребовать от страхователя передачи ему повреждённых и заменённых узлов и деталей, но обязанность страхователя передать отсутствует (п.5 ст.10 закона "Об организации страхового дела в РФ").
3. На практике всё выглядит следующим образом: выполняя ремонт по страховому случаю за наличный расчёт, старые запчасти остаются у страхователя, а если ремонт производится по направлению на СТОА, страховая компания переводит на счёт СТОА денежные средства, которые принадлежат мне на основании выплаты по страховому договору, то поврежденные детали отказываются отдавать.
4. В соответствии с Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 11.04.2001 №290, после исполнения договора исполнитель обязан возвратить заменённые (неисправные) узлы и детали.
Я заплатил за свои риски при оформлении договора и страховая компания обязана возместить мне потерю, при этом повреждённые детали, снятые с моего авто, юридически остаются моими, а новые детали оплачивает страховая компания.
На основании вышеизложенного прошу выдать мне письменное разрешение забрать мои запасные части со склада ООО "Мицубиси Автомир" по адресу: XXXXXXXX. Ответ прошу направить на e-mail: XXXXXXXX, а также почтой на адрес: XXXXXXXXXXXX.
В случае неудовлетворения моих требований оставляю за собой право обратиться в "Инспекцию страхового надзора" и суд.
Владимир нет такой инспекции страхового надзора. Сейчас функцию регулятора рынка выполняет ЦБ.
ЧТо касается ссылки страховой на ст. 310 ГК РФ — то она и близко к рассматриваемой ситуации не имеет никакого отношения.
Смысл затеять спор есть.