8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок рассмотрения заявления на обмен бракованного товара по гарантии

Здравствуйте. В течении гарантийного периода сломалась посудомоечная машина. АСЦ не смог отремонтировать посудомойку более 45 дней. Я написал заявление в АСЦ (сервисный центр) с требованием о прекращении ремонта посудомоечной машинки и выдачи мне соответствующих документов для предъявления в магазин, где он была куплена. Буду требовать замены на новую. Заявление в АСЦ подано 17 декабря. Прошло 10 дней. Ответа нет. После звонка в АСЦ мне сказали, что они ждут ответ от представительства фирмы-изготовителя (Bosch). Какой срок предусмотрен законом для ответа на моё заявление?

, Роман, г. Саратов
Вячеслав Иконников
Вячеслав Иконников
Юрист, г. Ставрополь

Доброго времени суток, Роман.

Вам не обязательно ждать выдачи документов для предъявления в магазин.

Главное — ни в коем случае не подписывайте никаких соглашений о продлении срока ремонта.

Первым делом, Вам следует подготовить претензию с требованием о возврате уплаченной за посудомоечную машину денежной суммы, в которой изложить требования вернуть денежные средства и их основания(п.2 ст. 23 и п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), срок выполнения ваших требований (10 календарных дней), указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд. Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику сервисного центра (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — сервисного центра, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).

Если претензию принимать у Вас откажутся, идите на почту и направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если в течение 10 календарных дней не буден дан ответ по Вашей претензии или будет дан отрицательный ответ, Вам следует написать исковое заявление в суд с требованиями:
1) вернуть денежные средства
2) выплатить неустойку (за каждый день просрочки)
3) выплатить штраф за отказ от добровольного удовлетворения требования потребителя (в размере 50% от суммы)
4) компенсировать моральный вред, связанный с нарушением прав потребителя.

Кроме того, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Сервисный центр поставьте в известность о том, что Вы собираетесь обращаться в Роспотребнадзор, а затем в суд. Полагаю, это придаст им расторопности.

P.S. если Вы хотите потребовать не возврат денежных средств, а замену товара на такой же или аналогичный, то всё то же самое, только в претензии и исковом заявление нужно в требованиях указать замену.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Саратов

Спасибо за быстрый ответ.

Дело в том, что после того, как они не смогли отремонтировать посудомойку, я написал заявление с требованием выдать мне документ, подтверждающий факт невозможности ремонта. Прошло 10 дней. Мне в АСЦ отвечают, что представительство завода-изготовителя им не ответило еще. Я правильно понимаю ст 21 Закона "О защите прав потребителей", что они мне должны заменить данный некачественный товар в течении 7 дней?

Спасибо за быстрый ответ. Дело в том, что после того, как они не смогли отремонтировать посудомойку, я написал заявление с требованием выдать мне документ, подтверждающий факт невозможности ремонта. Прошло 10 дней. Мне в АСЦ отвечают, что представительство завода-изготовителя им не ответило еще. Я правильно понимаю ст 21 Закона «О защите прав потребителей», что они мне должны заменить данный некачественный товар в течении 7 дней?
Роман

Да, в соответствии со ст.21:

продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Опять же говорю, Вам даже не обязательно было ждать эти 10 дней. Так как по истечении 45 дней, сервисный центр уже просрочил ремонт, у Вас появляется право требовать замены или возврата денег. Для замены 7 дней, для возврата денег — 10.

То, что они не могут связаться с импортером — это не Ваша проблема.

При это п.1 ст. 20 Закона о Защите прав потребителей специально предусматривает, что:

отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Так что пишите требование о возврате денег или замене товара. Если не выполнят в срок — пишите в суд. Закон тут полностью на Вашей стороне.

1
0
1
0
Кристина Ерыкова
Кристина Ерыкова
Юрист, г. Саратов

Роман, добрый вечер! В данном случае, вам нужно обратиться к продавцу с претензией о возврате денежных средств либо об обмене товара. Срок рассмотрения вашего заявления не должен составлять более 10 дней. В случае, если в течение 10 дней вам не вернут деньги или не предоставят новый товар, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В судебном порядке вы вправе требовать также компенсации морального вреда, выплаты неустойки и штрафа, в размере 50% от взысканных судом сумм в вашу пользу.

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Саратов

Спасибо за Ваш ответ. Мое требование - замена на аналогичный товар. Вопрос был в том, что у меня взяли работники сервиса взяли заявление с требованием о замене товара. Прошло 10 дней. В сервисе говорят, что у них нет ответа от представителя производителя посудомойки. И поэтому они пока не могут дать мне документ, по которому я в магазине буду обменивать сломанную машинку. Говорят, что ответ надо ждать около 2 недель.

Дело в том, что законом установлено, что претензия о замене на аналогичный товар должна быть передана непосредственно продавцу. Продублируйте свою претензию именно продавцу с приложением (в копиях) тех документов которые у вас есть. В суде будет проще доказывать то, что вами пройден обязательный досудебный порядок разрешения вашей проблемы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Наследство
Скоро выходит срок подачи заявления на наследство, а он его не открыл, т.к не имеет документов и желания этим
Здравствуйте. У меня в конце декабря умерла родная сестра по матери( отцы у нас разные). У нее есть сын взрослый , но он ведет а ассоциальный образ жизни ,нет постоянного места работы, злоупотребляет алкоголем. Паспорта у него тоже нет, он его пропил и восстанавливать не собирается ,как он сам заявил. Скоро выходит срок подачи заявления на наследство, а он его не открыл,т.к не имеет документов и желания этим заниматься( также не имеет денег чтобы оплачивать услуги нотариуса)Подскажите в такой ситуации я могу подать как сестра заявление на вступление в наследство?
, вопрос №4115135, Наталья, г. Нижний Новгород
Административное право
Можно ли по этому основанию восстановить срок на подачу данной жалобы?
Здравствуйте, дайте пожалуйста консультацию. При отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании ВС подаётся жалоба на имя председателя. Вопрос: к прилагаемым документам следует приложить отказное определение? Определение вынесено по сведениям сайта 22.04.2024, однако до сегодняшнего дня не поступило. Можно ли по этому основанию восстановить срок на подачу данной жалобы?
, вопрос №4114855, Клиент, г. Москва
Административное право
Зашел на сайт суда, судебное заседание стоит на 17.06.24, при этом материалы переданы в производство они переданы судье только 25.04.24 (по факту дело гуляло порядка месяца)
Получил копию постановления по делу об административном правонарушении области за неоплату парковки на руки 15.03.24. В течение десяти дней написал обжалование на это дело с доводами не согласия и 26.03.24 отправил по почте (была просрочка, прикрепил ходатайство о продлении срока по причине). 26.05.24 по идее срок рассмотрения должен окончится, т.к. согласно статье 30.5 КоАП обжалование на постановление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев. Зашел на сайт суда, судебное заседание стоит на 17.06.24, при этом материалы переданы в производство они переданы судье только 25.04.24 (по факту дело гуляло порядка месяца). Как быть? Срок заканчивается 26.05.24 или 25.06.24?
, вопрос №4114794, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
День добрый.покупал автомобильный аккумулятор.сдал его по гарантии.продавец отдает сумму покупки, хотя
День добрый.покупал автомобильный аккумулятор.сдал его по гарантии.продавец отдает сумму покупки,хотя сейчас он стоит на порядок выше прежней цены.как быть в этом случае,если на покупку нового товара не хватит этих денег,хотя товар идентичный тому что брал я
, вопрос №4114504, Сергей, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
В какой срок должны рассмотреть заявление и сделать возврат?
Магазин плитки нарушил сроки доставки (обещал месяц, прошло 1,5 месяца и плитку я не получил). Я написал заявление на возврат товара. Срок рассмотрения мне не говорят. Директор якобы не в городе. В какой срок должны рассмотреть заявление и сделать возврат?
, вопрос №4113307, Артур, г. Москва
Дата обновления страницы 04.01.2017