Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок рассмотрения заявления на обмен бракованного товара по гарантии
Здравствуйте. В течении гарантийного периода сломалась посудомоечная машина. АСЦ не смог отремонтировать посудомойку более 45 дней. Я написал заявление в АСЦ (сервисный центр) с требованием о прекращении ремонта посудомоечной машинки и выдачи мне соответствующих документов для предъявления в магазин, где он была куплена. Буду требовать замены на новую. Заявление в АСЦ подано 17 декабря. Прошло 10 дней. Ответа нет. После звонка в АСЦ мне сказали, что они ждут ответ от представительства фирмы-изготовителя (Bosch). Какой срок предусмотрен законом для ответа на моё заявление?
Доброго времени суток, Роман.
Вам не обязательно ждать выдачи документов для предъявления в магазин.
Главное — ни в коем случае не подписывайте никаких соглашений о продлении срока ремонта.
Первым делом, Вам следует подготовить претензию с требованием о возврате уплаченной за посудомоечную машину денежной суммы, в которой изложить требования вернуть денежные средства и их основания(п.2 ст. 23 и п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), срок выполнения ваших требований (10 календарных дней), указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд. Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику сервисного центра (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — сервисного центра, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).
Если претензию принимать у Вас откажутся, идите на почту и направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если в течение 10 календарных дней не буден дан ответ по Вашей претензии или будет дан отрицательный ответ, Вам следует написать исковое заявление в суд с требованиями:
1) вернуть денежные средства
2) выплатить неустойку (за каждый день просрочки)
3) выплатить штраф за отказ от добровольного удовлетворения требования потребителя (в размере 50% от суммы)
4) компенсировать моральный вред, связанный с нарушением прав потребителя.
Кроме того, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Сервисный центр поставьте в известность о том, что Вы собираетесь обращаться в Роспотребнадзор, а затем в суд. Полагаю, это придаст им расторопности.
P.S. если Вы хотите потребовать не возврат денежных средств, а замену товара на такой же или аналогичный, то всё то же самое, только в претензии и исковом заявление нужно в требованиях указать замену.
Роман, добрый вечер! В данном случае, вам нужно обратиться к продавцу с претензией о возврате денежных средств либо об обмене товара. Срок рассмотрения вашего заявления не должен составлять более 10 дней. В случае, если в течение 10 дней вам не вернут деньги или не предоставят новый товар, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В судебном порядке вы вправе требовать также компенсации морального вреда, выплаты неустойки и штрафа, в размере 50% от взысканных судом сумм в вашу пользу.
Спасибо за Ваш ответ. Мое требование - замена на аналогичный товар. Вопрос был в том, что у меня взяли работники сервиса взяли заявление с требованием о замене товара. Прошло 10 дней. В сервисе говорят, что у них нет ответа от представителя производителя посудомойки. И поэтому они пока не могут дать мне документ, по которому я в магазине буду обменивать сломанную машинку. Говорят, что ответ надо ждать около 2 недель.
Дело в том, что законом установлено, что претензия о замене на аналогичный товар должна быть передана непосредственно продавцу. Продублируйте свою претензию именно продавцу с приложением (в копиях) тех документов которые у вас есть. В суде будет проще доказывать то, что вами пройден обязательный досудебный порядок разрешения вашей проблемы.
Спасибо за быстрый ответ.
Дело в том, что после того, как они не смогли отремонтировать посудомойку, я написал заявление с требованием выдать мне документ, подтверждающий факт невозможности ремонта. Прошло 10 дней. Мне в АСЦ отвечают, что представительство завода-изготовителя им не ответило еще. Я правильно понимаю ст 21 Закона "О защите прав потребителей", что они мне должны заменить данный некачественный товар в течении 7 дней?
Да, в соответствии со ст.21:
Опять же говорю, Вам даже не обязательно было ждать эти 10 дней. Так как по истечении 45 дней, сервисный центр уже просрочил ремонт, у Вас появляется право требовать замены или возврата денег. Для замены 7 дней, для возврата денег — 10.
То, что они не могут связаться с импортером — это не Ваша проблема.
При это п.1 ст. 20 Закона о Защите прав потребителей специально предусматривает, что:
Так что пишите требование о возврате денег или замене товара. Если не выполнят в срок — пишите в суд. Закон тут полностью на Вашей стороне.