Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как предьявить претензию транспортной компании за воровство груза
Добрый день! Отправляла личные вещи транспортной компанией из Екатеринбурга в Москву. 8 мест, картонные коробки, сверху заклеены скотчем. Пришли все 8 коробок, без видимых повреждений, соответственно, в накладной экспедитору поставила подпись, что груз принят, претензий нет. Когда начала вещи распаковывать, обнаружила, что в нескольких коробках вещей не хватает. Присмотревшись, увидела, что часть коробок были вскрыты и снова заклеены скотчем. (Скотч прозрачный, с первого взгляда незаметно). Груз не был застрахован. Убыток больше 100 тыс. Руб. Документально подтвердить стоимость вещей (одежда, обувь, сумки) не удастся, чеки не сохранены. Как правильно составить претензию в транспортную компанию? Если шанс ли получить хоть какую-то компенсацию от них? Можно ли написать заявление о краже в полицию? Если да, то куда обращаться?
Претензию перевозчику вы предъявить обязаны. Материалы проверки по уголовному делу могут помочь в суде.
Но перспектив у дела не так много, так как о повреждении упаковки нужно было сделать отметки в накладной или составить коммерческий акт.
Ирина! Так как Вы пишете — «Пришли все 8 коробок, без видимых повреждений, соответственно, в накладной экспедитору поставила подпись, что груз принят, претензий нет», следовательно, транспортная компания передала Вам груз. и подтверждение в виде Вашей подписи у них есть. .
«Груз не был застрахован. Убыток больше 100 тыс. Руб. Документально
подтвердить стоимость вещей (одежда, обувь, сумки) не удастся, чеки не
сохранены» — дело тут не в чеках, необходимо при отправке ценного груза составлять опись, и тогда прием груза Вы бы осуществляли по описи. Сейчас Вы можете написать претензию транспортной компании, но, думаю, Вам возразят на основании тех документов, которые Вы подписали, приняв груз.
С уважением, Марина.
Здравствуйте, Ирина!
Ваши правоотношения регулируются законом «О защите прав потребителей»
По нему Вы можете требовать полного возмещения убытков, за некачественное оказание услуги.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Но главной проблемой будет доказать что вещи у Вас вообще были, так как Вы подписали документы, что все в наличие и претензий нет.
Но все же направьте в адрес транспортной компании досудебную претензию указав, о недостаче и поврежденных вещах. А так же укажите какую стоимость вы хотите от них.
Если Вам откажут или оставят без ответа, через 10 дней Вы можете обращаться в суд, по месту Вашего жительства.
Госпошлину Вам платить не нужно.
Удачи!
Рекомендую вам обратиться в прокуратуру с жалобой на сотрудников транспортной компании. К жалобе можете приложить документы где указан хотя б вес ваших посылок. При любых отправлениях посылка взвешивается и вам выдается чек с указанием веса до грамма. То есть при получении уже у вас по факту другой вес. Поэтому все что имеется по проблеме прикладываете к жалобе. Привлеките свидетелей которые видели как вы вскрывали коробки. Прокуратура обязана провести проверку. После проверки сможете подать в суд на возмещение ущерба. Если честно шансы минимальны, но попытаться стоит
Добрый день! Отправляла личные вещи транспортной компанией из Екатеринбурга в Москву. 8 мест, картонные коробки, сверху заклеены скотчем. Пришли все 8 коробок, без видимых повреждений, соответственно, в накладной экспедитору поставила подпись, что груз принят, претензий нет. Когда начала вещи распаковывать, обнаружила, что в нескольких коробках вещей не хватает. Присмотревшись, увидела, что часть коробок были вскрыты и снова заклеены скотчем. (Скотч прозрачный, с первого взгляда незаметно). Груз не был застрахован. Убыток больше 100 тыс. Руб. Документально подтвердить стоимость вещей (одежда, обувь, сумки) не удастся, чеки не сохранены. Как правильно составить претензию в транспортную компанию? Если шанс ли получить хоть какую-то компенсацию от них? Можно ли написать заявление о краже в полицию? Если да, то куда обращаться?
Ирина
Ирина, здравствуйте.
Вы обязаны были надлежаще принять груз на месте. В случае обнаружения недостачи (хищения) совместно с перевозчиком вы должны были составить в двух экземплярах акт, сделать соответствующие отметки в товарно-транспортной накладной (других документах на груз), а потом составить в двух экземплярах претензию один из которых передать перевозчику.
К сожалению, вы этого не сделали, поэтому транспортная компания вашу претензию вряд ли удовлетворит. Через суд взыскать ущерб у вас также не получится.
Даже если бы вы застраховали груз, то страховая компания при указанных условиях также отказалась бы выплатить страховое возмещение.
Можете на всякий случай (для очистки совести) попробовать выставить письменную претензию перевозчику, а также подать заявление в полицию о возбуждении уголовного дела по статье 158 Уголовного кодекса (кража).
Порядок и процедура подачи претензии определена для автомобильного транспорта постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом», для железнодорожного транспорта — Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.
…
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2011 г. N 272
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.
88. Претензия содержит:
а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.
89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.
.....................................
Текст Устава ж/д транспорта (глава VIII «Акты, претензии, иски» смотрите здесь):
base.garant.ru/12129475/8/#block_1800
P.S. По поводу совета обратиться в прокуратуру. С 2007 года прокуратура лишена таких полномочий, как рассмотрение заявлений о совершенных преступлениях, возбуждение и расследование уголовные дела. Поэтому рассмотрения вашего обращения вне компетенции органов прокуратуры.
Как правильно составить претензию в транспортную компанию? Если шанс ли получить хоть какую-то компенсацию от них? Можно ли написать заявление о краже в полицию? Если да, то куда обращаться?
1. Претензия составляется в произвольной форме. Советую обратить в ней внимание перевозчика на факт воровства и свое твердое намерение подавать заявления и жалобы на неправомерные действия перевозчика — возможно и поможет…
2. Если не помогло, обращайтесь в полицаю о краже для проведения проверки. При этом, не стесняйтесь пользоваться показаниями свидетелей, в целях доказательства суммы и размера ущерба.
3. Параллельно можно написать еще несколько жалоб на данного перевозчика (к примеру, в роспотребнадзор, в прокуратуру, в федеральную службу по надзору в сфере транспорта). Это не только мера давления на перевозчика, подстегивающего его к мирному разрешению конфликта, но и возможно, накопление некой доказательной базы.
4. Далее в суд. В данном случае, свою позицию лучше выстраивать не на транспортных уставах о недостаче груза, а на законе о защите прав потребителя, доказывая некачественное оказание услуги. повлекшее убытки заказчика..