Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт по гарантии
Здравствуйте.
В крупном магазине электроники был приобретен ноутбук. С момент покупки прошел почти год. Два раза сдавали его в ремонт по гарантии, т.к. в режиме покоя у него идет нагрузка от 50% до 100% на все его системы (процесс, память, диск и т.п.), поэтому он тормозит и работать невозможно на нем.
Каждый раз после возврата с ремонта он также продолжает тормозить. Через неделю заканчивается гарантийный срок. Едем сдавать его в ремонт по гарантии третий раз. Есть подозрение, что и в третий раз после ремонта он также плохо будет работать, а гарантия уже кончится.
Могу ли я требовать заменить мне данный ноутбук на другой? Могу ли я требовать возврата мне денег или какой-то части? Какие советы можете дать в данной ситуации?
Никита, добрый день. В качестве вероятных причин дефекта, когда Вы его в ремонт сдавали, что сервис указывал?
Сколько в общей сложности ремонт длился?:
По гарантии, я так понимаю, Вам его возвращали как отремонтированный?
Могу ли я требовать заменить мне данный ноутбук на другой? Могу ли я требовать возврата мне денег или какой-то части? Какие советы можете дать в данной ситуации?
Никита
Здравствуйте! Да, Вы вправе уже сейчас вместо третьего ремонта требовать замены или возврата денег, так как недостаток возникает вновь после его устранения. Операционная система отнесена к качеству самого товара.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»)
На основании какой статьи я могу это требовать?
Никита
Добавил в ответе.
Кроме того, согласно п.39 того же Пленума верховного суда РФ
Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
Здравствуйте.
После каждого ремонта в отношении отремонтированного товара гарантийный срок продлевается на период ремонта:
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Ст. 20
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Т.е. по Вашему требованию Вам должны в письменной форме дать информацию о точных датах, когда товар был на ремонте, какие недостатки выявлены.
Следовательно, к установленному гарантийному сроку вы плюсуете все время нахождения товара на ремонте.
Также отмечу, что в том случае, когда технически сложный товар находится в ремонте более 30 дней в совокупности (не подряд, а вообще) в течение года, Вы вправе потребовать возврата денежных средств или замены товара на основании ст. 18:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Каждый раз после возврата с ремонта он также продолжает тормозить. Через неделю заканчивается гарантийный срок. Едем сдавать его в ремонт по гарантии третий раз. Есть подозрение, что и в третий раз после ремонта он также плохо будет работать, а гарантия уже кончится.
Никита
Добрый день.
Да, можете, так как недостатки товара проявляются уже неоднократно в период действи гарантии:
Статья 18 Закона о защите прав потребителей Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Могу ли я требовать заменить мне данный ноутбук на другой? Могу ли я требовать возврата мне денег или какой-то части?
Никита
Два раза сдавали его в ремонт по гарантии,
Никита
Доброе утро Никита!
Подготовьте претензию о отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченную сумму за ноутбук. Претензию вручите лично, где на 2 экземпляре будет подпись и дата. В случае неисполнения готовьте иск в суд о защите прав потребителей. В суде ходатайствуйте о проведении судебной экспертизы, где выяснится имеется ли в устройстве дефект и по какой причине(результат дефекта состоит в браке или ненадлежащей эксплуатации).
Уточните вы обращались к продавцу с заявление об обмене товара?
Важный вот такой момент -если в период гарантийного срока эксплуатации ноутбука вы обращались к продавцу с заявлением по работе ноутбука, то должен быть акт выполненных работ, где указано что устройство неисправно.
Пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей установлено, что продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил пользования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Как разъяснено пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защитеправ потребителей», потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству
товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при
условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней
со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от
исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически
сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из
перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение
существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475
ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков
товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара
более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года.
Согласно пункту 7 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 924, ноутбук — является технически сложным товаром.
В силу положений ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Так, если предшествующие оба ремонта не позволили в течение года гарантийного срока использовать ноутбук более 30 дней — можете отказаться от договора и потребовать вернуть уплаченные за него деньги.
Последний раз указали на то, что дело в программном обеспечение, которое на нем установлено. ПО установлено родное.
В общей сложности ремонты длились 2-3 недели.
Возвращали как отремонтированный.