Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить моральную компенсацию за испорченный продуктовый товар, купленный в магазине?
Здравствуйте!В магазине Гуливер г.Костромы купил запакованную в упаковку копленую рыбу,принес домой,открыл ,начал есть,а она оказалась в середине покрыта слизью и непонятным запахом .Подскажите пожалуйста как мне сделать возврат товара и получить моральную компенсацию за нарушение прав потребителя,ведь я же ее ел,и получается рисковал своим здоровье.
Здравствуйте! В магазине Гуливер г.Костромы купил запакованную в упаковку копленую рыбу, принес домой, открыл, начал есть, а она оказалась в середине покрыта слизью и непонятным запахом.Подскажите пожалуйста как мне сделать возврат товара и получить моральную компенсацию за нарушение прав потребителя, ведь я же ее ел, и получается рисковал своим здоровье.
Максим
Добрый день Максим!
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.
По поводу компенсации морального вреда- такое требование Вы заявить можете, но скорее всего продавцом данные требования удовлетворены не будут- придется обращаться в суд. Размер компенсации морального вреда Вам будет ещё необходимо обосновать.