Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат неполученного товара в интернет-магазин
Здравствуйте. Купил товар в интернет магазине, оплатил полную стоимость по карточке. В данный момент товар доставили мне в Казань, лежит на складе транспортной компании. Я хочу отказаться от товара, в магазине отказывают. Какие мои последующие действия?
Владимир, добрый день
При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В случае если возврат денежных средств покупателю осуществляется не одновременно с возвратом товара, продавец вправе осуществить возврат денежных средств с согласия покупателя одним из следующих способов:
— наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
— почтовым переводом;
— путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы, связанные с возвратом денежных средств покупателю, несет продавец.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества только в одном случае — если этот товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Например, заказанную в интернет-магазине футболку (или кружку), на которую по желанию покупателя был нанесен какой-либо рисунок (фотография, надпись), нельзя вернуть продавцу, если сам товар и работа выполнены качественно.
Каких-то иных ограничений по возврату товара надлежащего качества, приобретенных дистанционным способом, не существует. Часто продавцы, ссылаясь на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, отказывают потребителям в возврате товара. На наш взгляд, применение названного Перечня в случае дистанционной торговли незаконно, так как ведет к ущемлению прав потребителей. Ни в ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, регулирующей данный способ торговли, ни в Правилах продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, этот Перечень не упоминается.
Здравствуйте уважаемый Владимир! Согласно статье 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» при отказе покупателя от товара, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вы можете прийти в транспортную компанию и отказаться от посылки при помощи заявления, или не приходя за посылкой, через месяц она вернется обратно к отправителю. Однако продавец вычтет из уплаченной вами суммы, обратную пересылку товара. Оставшуюся сумму он обязан вернуть!