Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы сроки экспертизы товара ненадлежащего качества?
Добрый день! Подскажите, такая ситуация. Купил смартфон, через день обнаружил что кнопка с дефектом, пришел в магазин и попросил поменять на товар надлежащего качества, прошло 2 дня с момента покупки. Мне ответили что его нужно оставить на проверку качества, как правильно поступить в этой ситуации, не хочется новый телефон отдавать и ждать эту проверку, что нужно указать в претензии что бы максимально быстро поменяли телефон, или вернули деньги, вроде бы при расторжении договора купли продажи должны вернуть в 10 дневный строк деньги и какой срок проверки качества устанавливается при расторжении договора? Заранее спасибо.
Добрый день!
В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, в случае заявления об отказе от исполнения договора и требования о возврате уплаченной за товар суммы экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней со дня предъявления требования. И в этот же срок производится возврат денежных средств.
Мне ответили что его нужно оставить на проверку качества, как правильно поступить в этой ситуации, не хочется новый телефон отдавать и ждать эту проверку, что нужно указать в претензии что бы максимально быстро поменяли телефон, или вернули деньги, вроде бы при расторжении договора купли продажи должны вернуть в 10 дневный строк деньги и какой срок проверки качества устанавливается при расторжении договора?
Олег
Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.
Алена большое спасибо за ответ!