Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить компенсацию с авиакомпании?
Здравствуйте! Я оказался в следующей ситуации -
я купил авиабилет туда-обратно по маршруту Москва-Мюнхен, с промежутком времени между рейсами чуть более 2х недель;
когда я уже был в Германии авиакомпания известила меня за 6 дней об отмене рейса без объяснения причин;
были предложены мне два других рейса на замену - один на 1 день раньше, другой на 5 дней позже;
Мне пришлось выбрать рейс на 5 дней позже по личным причинам.
Я знаю что согласно законам РФ никаких особых компенсаций требовать нет смысла. Однако что касается европейские рейсов, то они регулируются директивой EU 261 где указано, что все рейсы в Европу и из Европы тоже попадают под действие этого регламента.
Согласно этому документу авиакомпания должна мне компенсацию в размере 400евро.
Правильно ли я понимаю, что независимо от того, что я гражданин РФ и авиакомпания юр.лицо РФ наши отношения все равно регулируются европейским законом если авиакомпания предоставляет услуги доставки в Европу?
Или я ошибаюсь и мне компенсация может быть положена только по законам РФ?
Спасибо
Эта директива касается всех пассажиров которые используют в перелетах европейские аэропорты. Вы вправе требовать некоторую компенсацию. Чтобы ее получить необходимо обратиться с заявлением в авиакомпанию-перевозчик. Если компания будет указывать в своем отказе от выплаты компенсации на некие непреодолимые объективные трудности, оцените свои возможности перед обращением в суд.
При этом денежная компенсация распределяется по расстояниям:
— 200 евро, когда Вы летите менее чем на 1500 км;
— 400 евро — более чем на 1500 км по Европе или от 1500 до 3000 км в любом направлении;
— 600 евро — остальные категории.
Если по заявлению денег Вы не получите или получите отписку — придется обращаться в суд на авиакомпанию.
Или я ошибаюсь и мне компенсация может быть положена только по законам РФ?
Дмитрий Ярошенко
Добрый вечер. Собственно говоря директива EU 261 или если быть точнее Общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке и отмены либо долговременной задержки рейсов. Постановление (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС распространяет свое действие на
(a) пассажиров, отправляющихся из аэропортов, расположенных на территории стран-участниц Сообщества, на которые распространяется действие Соглашения;(б) пассажиров, отправляющихся из аэропортов, расположенных в третьих странах, в аэропорты, находящиеся на территории стран-участниц Сообщества, на которые распространяется действие Соглашения, за исключением тех из них, которые получили бонусы или компенсацию, а также помощь, в упомянутых третьих странах, если обслуживающий рейс авиаперевозчик является авиаперевозчиком из страны Сообщества.
Указанные лица согласно ст. 5 данной конвенции
В случае отмены рейса пассажиры, которых затрагивает отмена, имеют:(a) право на помощь со стороны обслуживающего авиаперевозчика в соответствии со Статьей 8; а также(б) право на помощь со стороны обслуживающего авиаперевозчика в соответствии со Статьями 9(1)(a) и 9(2), а также, в случае пересадки, вследствие которой ожидаемое время отправления нового рейса по меньшей мере на сутки отстоит от времени, когда планировалось отправление отмененного рейса, на помощь, описанную в Статье 9(1)(б) и 9(1)(в); а также(в) право на компенсацию со стороны обслуживающего перевозчика в соответствии со Статьей 7, за исключением случаев, когда:(i) пассажиров проинформировали об отмене рейса по меньшей мере за две недели до назначенного времени вылета; либо(ii) пассажиров информируют об отмене в период времени между двумя неделями и семью днями до назначенного времени вылета и предлагают им альтернативный вариант поездки, который позволяет им отправиться в нужном направлении не более чем за два часа до назначенного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на четыре часа позже назначенного времени прибытия; либо(iii) пассажиров информируют об отмене менее чем за семь дней до назначенного времени вылета и предлагают им альтернативный вариант поездки, который позволяет им отправиться в нужном направлении не более чем за час до назначенного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на два часа позже назначенного времени прибытия.
В момент информирования пассажиров об отмене рейса им должны быть даны пояснения касательно возможных альтернативных вариантов поездки.
Обслуживающий авиаперевозчик не обязан выплачивать компенсацию в соответствие со Статьей 7, если ему удастся доказать, что отмена была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых не удалось бы избежать даже в случае принятия всех возможных мер предосторожности.
Бремя доказательств, касающихся факта информирования пассажира об отмене рейса и момента информирования, ложится на обслуживающего авиаперевозчика.
Кроме того, статьей 7 установлены размеры компенсации
В случаях, подпадающих под действие данной Статьи, пассажиры должны получить компенсацию в размере:(a) EUR 250 для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее;(б) EUR 400 для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров;(в) EUR 600 для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б).При определении дальности полета за основу следует брать последний пункт назначения, в который пассажир не сможет прибыть в заранее назначенное время по причине отказа в посадке или отмены рейса.
Когда пассажирам предлагается альтернативный маршрут путешествия в конечную точку назначения в виде альтернативного рейса в соответствии со Статьей 8, время прибытия которого не превышает запланированное время прибытия изначально забронированного рейса(a) на два часа для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее; либо(б) на три часа для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров; либо(в) на четыре часа для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б), обслуживающий авиаперевозчик имеет право уменьшить размер компенсации, упомянутой в параграфе 1, на 50%.
Компенсация, упомянутая в параграфе 1, должна быть выплачена наличными, электронным банковским переводом, платежными поручениями или чеками, либо, с письменного согласия пассажира, чеками путешественника и/или другими услугами.
Расстояния, приведенные в параграфах 1 и 2, следует вычислять по дуге большого круга.
С полным текстом Конвенции можете ознакомиться — avia.travel.ru/info/regulation_261_2004.html
Правила распространяются на всех пассажиров, вылетающих из аэропортов стран — членов ЕС. Следовательно, все авиакомпании, включая иностранные, выполняющие рейсы из аэропортов стран — членов ЕС, должны ими руководствоваться. Что касается рейсов, выполняемых в аэропорты стран — членов ЕС из третьих стран, то Правила применяются только к перевозчикам стран — членов ЕС и, как представляется, не распространяются на их пассажиров, получивших компенсацию в таких третьих странах.
Поэтому российские авиакомпании, осуществляющие рейсы в страны — члены ЕС, в силу ст. 5 ВК РФ, соблюдая законы страны пребывания, регулирующие отношения, возникающие в связи с нахождением российских воздушных судов за пределами РФ, также должны выполнять эти Правила.Остроумов Н.Н. Правовой режим международных воздушных перевозок: монография. М.: Статут, 2015. 396 с.
Кстати, нет препятствий для предъявления требований и к российскому перевозчику.
<Письмо> Роспотребнадзора от 26.08.2008 N 01/9311-8-32
«О принятии мер по защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов»