8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как получить компенсацию с авиакомпании?

Здравствуйте! Я оказался в следующей ситуации -

я купил авиабилет туда-обратно по маршруту Москва-Мюнхен, с промежутком времени между рейсами чуть более 2х недель;

когда я уже был в Германии авиакомпания известила меня за 6 дней об отмене рейса без объяснения причин;

были предложены мне два других рейса на замену - один на 1 день раньше, другой на 5 дней позже;

Мне пришлось выбрать рейс на 5 дней позже по личным причинам.

Я знаю что согласно законам РФ никаких особых компенсаций требовать нет смысла. Однако что касается европейские рейсов, то они регулируются директивой EU 261 где указано, что все рейсы в Европу и из Европы тоже попадают под действие этого регламента.

Согласно этому документу авиакомпания должна мне компенсацию в размере 400евро.

Правильно ли я понимаю, что независимо от того, что я гражданин РФ и авиакомпания юр.лицо РФ наши отношения все равно регулируются европейским законом если авиакомпания предоставляет услуги доставки в Европу?

Или я ошибаюсь и мне компенсация может быть положена только по законам РФ?

Спасибо

Показать полностью
, Дмитрий Ярошенко, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.2
Эксперт

Эта директива касается всех пассажиров которые используют в перелетах европейские аэропорты. Вы вправе требовать некоторую компенсацию. Чтобы ее получить необходимо обратиться с заявлением в авиакомпанию-перевозчик. Если компания будет указывать в своем отказе от выплаты компенсации на некие непреодолимые объективные трудности, оцените свои возможности перед обращением в суд.

При этом денежная компенсация распределяется по расстояниям:

— 200 евро, когда Вы летите менее чем на 1500 км;

— 400 евро — более чем на 1500 км по Европе или от 1500 до 3000 км в любом направлении;

— 600 евро — остальные категории.

Если по заявлению денег Вы не получите или получите отписку — придется обращаться в суд на авиакомпанию.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Или я ошибаюсь и мне компенсация может быть положена только по законам РФ?
Дмитрий Ярошенко

Добрый вечер. Собственно говоря директива EU 261 или если быть точнее Общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке и отмены либо долговременной задержки рейсов. Постановление (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС распространяет свое действие на

(a) пассажиров, отправляющихся из аэропортов, расположенных на территории стран-участниц Сообщества, на которые распространяется действие Соглашения;(б) пассажиров, отправляющихся из аэропортов, расположенных в третьих странах, в аэропорты, находящиеся на территории стран-участниц Сообщества, на которые распространяется действие Соглашения, за исключением тех из них, которые получили бонусы или компенсацию, а также помощь, в упомянутых третьих странах, если обслуживающий рейс авиаперевозчик является авиаперевозчиком из страны Сообщества.

Указанные лица согласно ст. 5 данной конвенции

В случае отмены рейса пассажиры, которых затрагивает отмена, имеют:(a) право на помощь со стороны обслуживающего авиаперевозчика в соответствии со Статьей 8; а также(б) право на помощь со стороны обслуживающего авиаперевозчика в соответствии со Статьями 9(1)(a) и 9(2), а также, в случае пересадки, вследствие которой ожидаемое время отправления нового рейса по меньшей мере на сутки отстоит от времени, когда планировалось отправление отмененного рейса, на помощь, описанную в Статье 9(1)(б) и 9(1)(в); а также(в) право на компенсацию со стороны обслуживающего перевозчика в соответствии со Статьей 7, за исключением случаев, когда:(i) пассажиров проинформировали об отмене рейса по меньшей мере за две недели до назначенного времени вылета; либо(ii) пассажиров информируют об отмене в период времени между двумя неделями и семью днями до назначенного времени вылета и предлагают им альтернативный вариант поездки, который позволяет им отправиться в нужном направлении не более чем за два часа до назначенного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на четыре часа позже назначенного времени прибытия; либо(iii) пассажиров информируют об отмене менее чем за семь дней до назначенного времени вылета и предлагают им альтернативный вариант поездки, который позволяет им отправиться в нужном направлении не более чем за час до назначенного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на два часа позже назначенного времени прибытия.
В момент информирования пассажиров об отмене рейса им должны быть даны пояснения касательно возможных альтернативных вариантов поездки.
Обслуживающий авиаперевозчик не обязан выплачивать компенсацию в соответствие со Статьей 7, если ему удастся доказать, что отмена была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых не удалось бы избежать даже в случае принятия всех возможных мер предосторожности.
Бремя доказательств, касающихся факта информирования пассажира об отмене рейса и момента информирования, ложится на обслуживающего авиаперевозчика.

Кроме того, статьей 7 установлены размеры компенсации

В случаях, подпадающих под действие данной Статьи, пассажиры должны получить компенсацию в размере:(a) EUR 250 для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее;(б) EUR 400 для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров;(в) EUR 600 для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б).При определении дальности полета за основу следует брать последний пункт назначения, в который пассажир не сможет прибыть в заранее назначенное время по причине отказа в посадке или отмены рейса.
Когда пассажирам предлагается альтернативный маршрут путешествия в конечную точку назначения в виде альтернативного рейса в соответствии со Статьей 8, время прибытия которого не превышает запланированное время прибытия изначально забронированного рейса(a) на два часа для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее; либо(б) на три часа для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров; либо(в) на четыре часа для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б), обслуживающий авиаперевозчик имеет право уменьшить размер компенсации, упомянутой в параграфе 1, на 50%.
Компенсация, упомянутая в параграфе 1, должна быть выплачена наличными, электронным банковским переводом, платежными поручениями или чеками, либо, с письменного согласия пассажира, чеками путешественника и/или другими услугами.
Расстояния, приведенные в параграфах 1 и 2, следует вычислять по дуге большого круга.

С полным текстом Конвенции можете ознакомиться — avia.travel.ru/info/regulation_261_2004.html

Правила распространяются на всех пассажиров, вылетающих из аэропортов стран — членов ЕС. Следовательно, все авиакомпании, включая иностранные, выполняющие рейсы из аэропортов стран — членов ЕС, должны ими руководствоваться. Что касается рейсов, выполняемых в аэропорты стран — членов ЕС из третьих стран, то Правила применяются только к перевозчикам стран — членов ЕС и, как представляется, не распространяются на их пассажиров, получивших компенсацию в таких третьих странах.
Поэтому российские авиакомпании, осуществляющие рейсы в страны — члены ЕС, в силу ст. 5 ВК РФ, соблюдая законы страны пребывания, регулирующие отношения, возникающие в связи с нахождением российских воздушных судов за пределами РФ, также должны выполнять эти Правила.

Остроумов Н.Н. Правовой режим международных воздушных перевозок: монография. М.: Статут, 2015. 396 с.

0
0
0
0
Или я ошибаюсь и мне компенсация может быть положена только по законам РФ?
Дмитрий Ярошенко

Кстати, нет препятствий для предъявления требований и к российскому перевозчику.

<Письмо> Роспотребнадзора от 26.08.2008 N 01/9311-8-32
«О принятии мер по защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов»

В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В указанной связи следует иметь в виду, что согласно положениям пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации к обстоятельствам непреодолимой силы не относится нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (например — на оплату топлива), а перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, только если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Для взыскания вышеназванного штрафа пассажиром перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя (статья 124 ВК РФ). Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев.
Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу об исключительной подсудности, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82 (далее — ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы — в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).
Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).
Очевидно, что как сам факт отмены или задержки рейса по вине перевозчика, а также неисполнение им императивно возложенных на него обязанностей (из числа вышеперечисленных) по соответствующему обслуживанию пассажиров могут в случае виновного перерыва в перевозке являться основаниями для предъявления пассажирами перевозчику требования о компенсации морального вреда ввиду причинения им соответствующих физических и нравственных страданий (основание — статья 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вчера пьяного подвозил с центра москвы таксист, как я уснул снял с меня цепочку, украл один из телефонов(самый дорогой), обчистил кошелек
Здравствуйте, вчера пьяного подвозил с центра москвы таксист, как я уснул снял с меня цепочку, украл один из телефонов(самый дорогой), обчистил кошелек. И не довезя дома на улице из машины вышвырнул. Утром написал заявление, по камерам это все увидели, нашли его номера. Собственно вопрос, могу ли я с его таксопарка или с самого яндекс такси получить компенсацию? Машина была яндекса.
, вопрос №4113783, Антон, г. Москва
Трудовое право
Как получить моральную компенсацию?
Мои родители очень богаты, я несколько лет работала в их судоходной компании (договор со мной не заключали), недавно мы поругались по причинам не связанным с работой, они сказали что я уволена (мне нет 18 лет), насколько я знаю это нелегально. Более того, я еще и тату-мастер на дому (дипломированный и самозанятый), мои родители запретили мне работать и забрали тату-машинку, сказали что выкинут все мои вещи. Что делать? Как получить моральную компенсацию?
, вопрос №4113166, Анастасия, г. Москва
Трудовое право
Скажите имею ли я право подать в будущем заявление на выплату по уходу за ребёнком до 1, 5 лет, являясь безработной в связи с ликвидацией ИП?
Нахожусь в отпуске по беременности и родам, срок окончания в августе. На данный момент уволилась с ликвидирующегося через 2 месяца ИП после предложения получить компенсацию. Скажите имею ли я право подать в будущем заявление на выплату по уходу за ребёнком до 1,5 лет, являясь безработной в связи с ликвидацией ИП?
, вопрос №4112859, Светлана, г. Москва
Военное право
У меня погиб родной брат на СВО кто получит компенсацию?
Здравствуйте. У меня погиб родной брат на СВО кто получит компенсацию? У него остались я сестра и гр жена с ребёнком.
, вопрос №4112850, Александр, г. Москва
Наследство
Отец по суду выплачивает дочери компенсацию, после раздела дома в натуре
Отец по суду выплачивает дочери компенсацию , после раздела дома в натуре. Если он умрет а сын не будет вступать в наследство, то кто будет выплачивать долг
, вопрос №4112756, Елена, г. Брянск
Дата обновления страницы 09.11.2015