Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть телевизор и получить деньги обратно, если продавец обманул с характеристиками?
Здравствуйте. Купил в магазине Samsung телевизор. Продавец говорил, что данный телевизор имеет разрешение UHD а когда дома начали проверять оказалось, что телевизор обладает худшим разрешением. Могу ли я вернуть в магазин телевизор и получить деньги обратно? И на что ссылаться?
Андрей, здравствуйте!
Для начала поясню, что телевизоры отнесены к числу технически сложных товаров, содержащихся в соответствующем перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924:
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.
Отсюда следует, что телевизоры также входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
Таким образом, телевизор надлежащего качества не подлежит обмену на аналогичный товар в течение 14 дней со дня его покупки в порядке, предусмотренном статьей 25 Закона «О защите прав потребителей».
Учитывая вышеизложенное, Вы можете надеяться только на замену телевизора по мотивам неисполнения продавцом обязанности по предоставлению информации о товаре (пункты 1, 4 статьи 12 Закона «О защите прав потребителей»):
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре и если договор купли-продажи заключен, потребитель вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Поскольку предполагается, что Вы не обладаете специальными познаниями о характеристиках телевизора, можно прийти к выводу о том, что продавец не предоставил Вам полную и достоверную информацию, обеспечивающую возможность компетентного выбора товара.
Вы вправе в разумный срок обратиться к продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар суммы, возвратив при этом товар продавцу. Под разумным сроком судебная практика понимает срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (пункт 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). Но я бы порекомендовал обратиться с таким требованием как можно раньше в течение 15 дней со дня приобретения товара (чтобы максимально исключить недобросовестное поведение продавца).
Для обоснования Вашей позиции я бы также порекомендовал заручиться показаниями свидетелей, либо иными доказательствами, свидетельствующими о том, что Вы изначально предполагали приобрести товар с иными характеристиками.
Любое общение с продавцом по данному вопросу я рекомендую осуществлять в письменной форме, поскольку устное обращение к продавцу может поставить Вас в невыгодное положение.
Денис, огромное спасибо за развернутый ответ!!! Уже сходил в магазин, объяснил им ситуацию, управляющий без каких-либо возражений принял телевизор и сделал возврат денежных средств.