Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил нелегально ввезенный на территорию РФ фотоаппарат
Здравствуйте, купил в магазине зеркальный фотоаппарат (далее ФА) Canon 600D и объектив к нему той же марки, сам я любитель и приобретал такую технику в первый раз.
Спустя пол года заметил что ФА неточен при фокусировке, (как сказали знающие люди нужна "юстировка", т.е. определенный вид работ для настройки ФА и объектива), при обращении в авторизованный сервисный центр Canon мне сказали, что данный ФА не числиться в базе данных Canon России, и предназначен для продажи в странах СНГ, т.е. ввезен нелегально. И предоставить по гарантии свои работы они не могут, только платно.
На ФА есть гарантия самого магазина, т.е. магазин предоставляет мне право гарантийного обслуживания, но не в рамках авторизованного сервисного центра Canon. Только меня это сильно смущает, потому что где они его будут ремонтировать я не знаю и возможно сделают это не качественно.
При покупке я этот нюанс неуточнял, и не знал что ФА "серый". Могу ли я:
обратиться с претензией в магазин на возврат мне денег, за этот товар?
или обменять его на "белый" ФА.
Здравствуйте, купил в магазине зеркальный фотоаппарат (далее ФА) Canon 600D и объектив к нему той же марки, сам я любитель и приобретал такую технику в первый раз. Спустя пол года заметил что ФА неточен при фокусировке, (как сказали знающие люди нужна «юстировка», т.е. определенный вид работ для настройки ФА и объектива), при обращении в авторизованный сервисный центр Canon мне сказали, что данный ФА не числиться в базе данных Canon России, и предназначен для продажи в странах СНГ, т.е. ввезен нелегально. И предоставить по гарантии свои работы они не могут, только платно. На ФА есть гарантия самого магазина, т.е. магазин предоставляет мне право гарантийного обслуживания, но не в рамках авторизованного сервисного центра Canon. Только меня это сильно смущает, потому что где они его будут ремонтировать я не знаю и возможно сделают это не качественно. При покупке я этот нюанс неуточнял, и не знал что ФА «серый». Могу ли я: обратиться с претензией в магазин на возврат мне денег, за этот товар? или обменять его на «белый» ФА.
Евгений
Добрый день Евгений. Тут мне кажется скорее всего Сервисный центр что-то темнит. Нет такого понятия в законе, как «серый» товар. Если он продается в магазине — нет оснований полагать, что он какой то не такой.
Мне известен случае, когда СЦ намеренно по аналогичному обстоятельствую отказывало потребителю. Суть- просто не хотят не чего делать.
Советую обратиться к продавцу(если ремонт выполнят не качественно- потребуйте деньги) или в СЦ но уже с письменной претензией.
Здравствуйте Евгений, как правило, продавцы торгующие «серым» товаром, не торгуют «белым», поскольку наличие разрешительной документации на реализацию «белых» товаров, делало бы бессмысленным торговлю «серыми». Теперь, что Вы имеете право сделать, да подать претензию продавцу Вы имеете право, как это выглядит, составляете претензию (смотрите прикрепленный файл), после идете на почту и отправляете обратно продавцу товар с недостатками. В претензии Вы должны указать одно из требований, либо возврат денег, либо замена (но как мы поняли у подобных продавцов скорее всего весь товар «серый», а значит без юстировки). Далее ждете 10 дней со дня получения продавцом Вашей посылки, эта дата будет указана в почтовом отправлении заказным. Если продавец не ответит, идете в суд, в качестве доказательства у Вас будет Ваша претензия, 2-й экземляр Вашей описи подтверждающей отправленный бинокль продавцу вместе с претензией, но для судьи нужны основания подтверждающие факт недостатка.
Это, означает, что в Вашем случае перед отправкой бинокля, необходимо сделать ЭКСПЕРТИЗУ бинокля, по результатам которой недостаток выявленный в бинокле будет признан — существенным. И вот с копией 2-го экземпляра экспертизы посылаете претензию продавцу. Ждете 10 дней по ст. 22 ЗоППП, не ответит, подавайте в суд. Тогда Вы со 100% уверенностью сможете рассчитывать на возврат денег за бинокль, стоимость экспертизы, компенсацию за моральный вред, штраф 50% п.6 ст. 13 ЗоПП за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Остались вопросы пишите. Желаю удачи.
Спасибо за помощь, буду стараться решить эту проблему согласно вашей рекоммендации.