Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензионная работа - правильное оформление и отправка
Нам должны по договору поставки. Просрочка оплаты уже более 3-х месяцев. Посылали письма – реакции «ноль». Рассчитали сумму неустойки на 30.09.2015, подготовили Претензию и отправили её. С отправкой – похоже, сделали не верно, отправили не заказным письмом Почтой России, а Pony Express. Претензия составлена на 30.09.2015 – эта дата указана на бланке, Исходящий номер также от 30.09.2015. В договоре указаны два адреса: юридический и почтовый - отправляли только на юридический адрес. На сегодня у нас – 12.10.2015. Если сегодня мы повторим эту Претензию, но уже заказным через Почту России – дата Претензии должна быть сегодняшней или её оставляем «30.09.2015», а вот дату исходящего – укажем фактическую дату отправки? И отправлять надо на оба адреса из Договора или только на юридический?
С уважением,
Елена
здравствуйте. Претензия может быть от 30 числа. Но отправляйте не просто заказным а с уведомлением и обязательно с описью
Отправлять лучше на оба известных адреса, так в случае суда вы будете прикрыты
Претензию, но уже заказным через Почту России – дата Претензии должна быть сегодняшней или её оставляем «30.09.2015», а вот дату исходящего – укажем фактическую дату отправки? И отправлять надо на оба адреса из Договора или только на юридический? С уважением,
Елена
Добрый день.
Тут важна дата отправки а не составления претензии, ее можно вообще не ставить. Она ни о чем не говорит
Поэтому можете оставить дату 30.09.
Отправить лучше в оба адреса, чтобы потом не оставлось вопросов по поводу правильности извещения
Ранее мы направляли письма о том, что существует такая-то задолженность и мы просим в кратчайший срок её погасить, но это были просто письма, а сейчас, когда решили, что пора уже обращаться в суд — оформили Претензию.
Елена
В принципе все правильно. Все остальные разъяснения остаютсч в силе. Отправляйте по обеим адресам.
С отправкой – похоже, сделали не верно, отправили не заказным письмом Почтой России, а Pony Express.
Елена
Здравствуйте. А документы об отправке с описью вложения есть?
В договоре указаны два адреса: юридический и почтовый — отправляли только на юридический адрес.
Елена
В идеале лучше на оба отправить, но даже на юридический адрес обязаны были получить. Если не получили, это уже их проблемы. Но тут смотря еще какой адрес для отправки почты указан в договоре. Если именно почтовый. отправлять нужно туда.
ата Претензии должна быть сегодняшней или её оставляем «30.09.2015», а вот дату исходящего – укажем фактическую дату отправки?
Елена
Без разницы, какую бы не поставили, считаться будет, что предъявили претензию с момента получения адресатом.
Здравствуйте!
Если в последующем будете обращаться в суд, нужно будет копию искового заявления с приложениями отправить по месту нахождению организации, указанному в ЕГРЮЛ, поэтому рекомендую направлять по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Поэтому рекомендую заказать выписку из ЕГРЮЛ и претензию отправлять заказным письмом Почтой России по этому адресу (в первую очередь), а по остальным адресам отправить для более оперативного решения данного вопроса.
Елена, здравствуйте. Во-первых, скажу, что если Вы уже направляли требование о выполнении обязательства по оплате поставленного товара, то направлять требование об уплате неустойки необязательно. Согласно судебной практике требование об уплате неустойки является дополнительным к основному, и при направлении требования об оплате задолженности претензионный порядок считается соблюденным. Я всегда отправляю подобные письма почтой России ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по юридическому и фактическому адресам (в оба адреса). Дата претензии особой роли не играет, имеет значение дата отправки. У Вас по договору как урегулирован претензионный порядок рассмотрения споров?
Наталья, в договоре - "Все споры, разногласия и требования, возникающие из настоящего договора или связанные с ним, в том числе, касающиеся исполнения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в Арбитражном суде по месту нахождения Ответчика".
Ранее мы направляли письма о том, что существует такая-то задолженность и мы просим в кратчайший срок её погасить, но это были просто письма, а сейчас, когда решили, что пора уже обращаться в суд - оформили Претензию.
Да, не указала сразу, в договоре прописан обязательный Претензионный порядок и срок ответа 10 календарных дней.
Ранее мы направляли письма о том, что существует такая-то задолженность и мы просим в кратчайший срок её погасить, но это были просто письма, а сейчас, когда решили, что пора уже обращаться в суд — оформили Претензию. Да, не указала сразу, в договоре прописан обязательный Претензионный порядок и срок ответа 10 календарных дней.
Елена
Если у Вас есть доказательства того, что предыдущие письма Вы направляли потенциальному ответчику, то этого достаточно (необязательно письмо называть претензией, если оно по сути ею является). Если же нет доказательств — направляйте в оба адреса ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Срок ответа — 10 календарных дней с момента получения претензии стороной?
С отправкой – похоже, сделали не верно, отправили не заказным письмом Почтой России, а Pony Express.
Елена
Здравствуйте!
1.Если у вас уже есть письменные доказательства направления претензии, повторно её направлять не имеет смысла.
2. Если в договоре поставки претензионный порядок не указан в качестве обязательного вы вправе обратиться сразу же напрямую в арбитражный суд соответствующего субъекта РФ, минуя претензионный порядок. В Гражданском Кодексе РФ, также не содержится обязанности организации направлять претензию покупателю.
Обращайтесь в суд!
Добрый день, Елена!
Раз в договоре указан обязательный претензионный порядок, то направить такую претензию перед обращением в суд Вы обязаны по юридическому адресу. По почтовому не обязательно, но не возбраняется.
Юрлицо несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные об адресе юридического лица, полученные из реестра, ссылаться на информацию об адресе, не внесенную в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
Главное в Вашем деле факт отправки, а не факт её получения.
То, что Вы отправили претензию не почтой России, а Pony Express является соблюдением Вами претензионного порядка, если только в договоре поставки не указано что претензионный порядок является соблюдённым при отправке претензии именно почтой России.
Если сегодня мы повторим эту Претензию, но уже заказным через Почту России – дата Претензии должна быть сегодняшней или её оставляем «30.09.2015», а вот дату исходящего – укажем фактическую дату отправки?
Елена
В этом нет смысла, т.к. Вами соблюдён претензионный порядок, но и не возбраняется. Дата на претензии может быть любая, роль играет дата указанная на штемпеле почтового отправления.
И отправлять надо на оба адреса из Договора или только на юридический?
Елена
Можете отправить сразу на оба адреса, если не хотите спорить в суде.
… Из своего личного опыта. В период работы начальником юридического отдела спиртзавода, мои подчинённые направляли такие претензии заказным письмом с чистым листом бумаги, приятно было видеть как ответчик ссылается на отсутствие текста претензии, а судья смотрит на чек, подтверждающий
так и должно быть. Отправляйте в 2 адреса претензии, ждите время для их ответа и потом иск в суд, как вы знаете арбитражный
претензию всегда лучше направлять перед обращением в суд.
Почтовое отправление сможете отследить по сайту почты России через почтовый идентификатор