Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответили отказом, ссылаясь на то, что автосалон является только агентом по продаже услуг ООО "Авто-Ресурс", мол обращайтесь в ООО "Авто-Ресурс"
В автосалоне при покупке нового автомобиля навязали услугу «Карта Автопомощи» от ООО «Авто-Ресурс» стоимостью 160000 рублей.
Написал претензию в автосалон. Ответили отказом, ссылаясь на то,что автосалон является только агентом по продаже услуг ООО «Авто-Ресурс», мол обращайтесь в ООО «Авто-Ресурс».
Вопрос: Если оферта от ООО «Авто-Ресурс» была навязана и продана мне автосалоном, можно ли взыскать стоимость услуги именно с автосалона? Ведь с представителем ООО «Авто-Ресурс» я в автосалоне не встречалась, продукт мне им продан не был.
Здравствуйте, Сергей!
Пишите претензию в автосалон, если не ответят то иск в суд
Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.
В шапке нужно указать наименование суда, куда вы хотите направить свой иск, ваши ФИО, адрес регистрации и номер телефона, или если это организация, то указать юридическое лицо, адрес и данные представителя. Также указать данные ответчика, которые известны.
Далее изложить саму проблему и суть обстоятельств, выдвинуть требования и указать конкретную сумму, которую должен будет выплатить ответчик. Также нужно описать, как вы старались решить проблему самостоятельно.
Необходимо перечислить всех документы, которые будут приложены к заявлению.
В заключении нужно указать дату и подпись истца.
Я вам могу написать такую претензию и иск в суд, услуга платная.
Учитывая, что услуга была продана Вам автосалоном, именно к нему как продавцу следует обращаться с претензией.
Требования о возврате денежных средств за данную навязанную услугу следует обосновывать п. 5 ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, согласно которому к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом.
А в соответствии с ч. 1 ст. 16 данного Закона «О ЗПП»
Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Если продавец отказывает в возврате оплаченных за данную услугу средств, следует взыскивать их в судебном порядке с взысканием также пени за просрочку возврата средств в 10-дневный срок согласно ст. 22 Закона «О ЗПП» в размере 1% от стоимости услуги в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП» за каждый день просрочки возврата средств.
Кроме того, можно требовать оплаты компенсации морального вреда по ст. 15 Закона «О ЗПП» и оплаты штрафа за неисполнение требований потребителя согласно ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» в размере 50% от присужденных судом сумм.
Иск по защите прав потребителей по родовой подсудности при цене свыше 100 000 руб. согласно ст. 24 ГПК РФ следует направлять в районный суд, а по территориальной — можно в суд по месту нахождения ответчика по ст. 28 ГПК РФ или в суд по месту нахождения истца по ст. 29 ГПК РФ.
Здравствуйте, Сергей.
Агент (автосалон) несет ответственность только в размере агентского вознаграждения. Вам правильно ответили, чтобы обращались к принципалу (там есть нюансы, но основное правило я написал).
Уточните: Вы в кредит взяли Карту автопомощи?
Здравствуйте, Сергей!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Часто при покупке автомобиля покупателю в салоне навязывают всякие услуги вроде «Помощи на дорогах», «Независимой автоэкспертизы», «Аварийного комиссара» и т. п. При этом договоры называют по-разному: страховкой, независимой гарантией, договором услуг, абонентским договором и т. д.
В каждом отдельном случае сумма к возврату за услуги зависит от содержания договора. Оно у всех разное. Но почти всегда деньги можно вернуть, даже если не полностью.
Мне достоверно известно, что многие автосалоны специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут даже якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между
исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею большой опыт работы по возврату денег за такие навязанные автосалонами услуги.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Тогда на два юриста отправляйте жалобы в администрацию сайта, или вам нужно было написать, то что вы хотите услышать?