Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ремонт по ОСАГО

Ремонт машины по ОСАГО в 2021 году

Действующее законодательство в области страхования в целом и конкретно - №40-ФЗ (датируется 25.04.2002) предусматривают в качестве одного из способов возмещения ущерба потерпевшему в ДТП страховой ремонт по ОСАГО. Такая возможность введена в 2017 году и практически сразу же стала активно использоваться наряду с двумя, применяемыми ранее.

Речь идет о выплате либо непосредственно пострадавшему на основании экспертной оценки ущерба, либо сразу в СТО, осуществляющую восстановление транспортного средства. Эффективное использование альтернативного способа в виде направления на ремонт по ОСАГО требует грамотного контроля со стороны автовладельца. Если он не знаком с законодательством, имеет смысл или привлечь к делу специалиста, или изучить вопрос. Основные аспекты темы рассматриваются ниже.

Ремонт по ОСАГО или выплата средств

Как было отмечено выше, в настоящее время три варианта возмещения по ОСАГО – ремонт или выплата одному из двух адресатов (непосредственно пострадавшему или сразу в СТО). Выбор конкретного способа компенсации ущерба осуществляет страховой компании.

Но это вовсе не означает, что водитель не имеет никаких прав. Актуальная версия №40-ФЗ предоставляет в его распоряжении достаточно рычагов, чтобы защитить свои права. Главное при этом – знать их, как и основные правила проведения ремонта в рамках обязательного автострахования.

Услуги профессионального юриста по выгодным ценам. Эффективная правовая помощь клиенту и контроль над проведением ремонта транспортного средства по ОСАГО.

Как отремонтировать автомобиль по ОСАГО в 2021 году?

Процедуру ремонта после ДТП по ОСАГО, действующую в 2021 году, сложно назвать простой и удобной. Но автовладелец крайне заинтересован в правильной и доскональной ее реализации, так как от этого зависит, насколько качественно и быстро будет восстановлено его транспортное средство.

Действующее на сегодняшний день отечественное законодательство в области автострахования предусматривает следующий порядок действий:

  1. Остановка после ДТП. Выставление аварийных фонарей. Предоставление первой помощи, если есть пострадавшие. Освобождение дороги от помех для других участников движения.

  2. Информирование страховой компании каждого из участников. В большинстве случаев представители автостраховщика оперативно прибывают на место, но решение об этом принимается в каждом конкретном случае.

  3. Оформление ДТП. Осуществляется в обязательном порядке по одному из двух вариантов:

    1. Первый – это так называемый Европротокол. Используется в том случае, если ущерб не превышает 100 тыс. руб., отсутствуют пострадавшие, обе стороны не возражают и имеют оформленные полисы ОСАГО. В этом случае приглашение инспектора ГИБДД не требуется, а оформление ведется в упрощенном и ускоренном порядке.

    2. Второй – традиционный. Он предусматривает обязательное участие сотрудника Госавтоинспекции с составлением всех необходимых документов.

  4. Формирование комплекта документов. В его состав входят следующие виды документации:

    1. паспорт каждого из участников;

    2. извещение о ДТП;

    3. Европротокол или документ из ГИБДД (протокол, постановление о привлечении/отказе от привлечения к ответственности);

    4. ПТС;

    5. экспертное заключение о величине нанесенного ущерба и другие аналогичные документы;

    6. документация на сопутствующие расходы (например, услуги эвакуатора или оценщика);

    7. другие документы, имеющие непосредственное отношение к обстоятельствам ДТП или величине нанесенного ущерба.

  5. Предоставление сформированного пакета документов вместе с заявлением о получении возмещения в страховую компанию виновной стороны. На это предоставляется 5 суток при оформлении ДТП с составлением Европротокола и 3 года, если к делу привлекался сотрудник ГИБДД.

  6. При необходимости – ожидание проведения независимой экспертизы, которая может быть назначена по решению автостраховщика.

  7. Ожидание решения страховой компании, выбирающей вариант возмещения по ОСАГО – ремонт или деньги. На это отводится не более 20 дней. Допускается увеличение срока до 30 дней, если принято решение о ремонте транспортного средства на СТО, с которой у автостраховщика нет заключенного договора. Но в последнем случае требуется обязательное согласие автовладельца.

  8. Перевозка или переезд транспортного средства на выбранную страховой компанией станцию технического обслуживания. Она указывается в выданном собственнику автомобиля направлении.

  9. Получение машины после ремонта в сроки, которые определены соглашением всех заинтересованных сторон. Максимальный срок ремонта по ОСАГО не должен превышать 30 рабочих дней.

  10. При возникновении претензий к качеству или полноте проведенных ремонтных работы – подача досудебной претензии по ремонту ОСАГО в страховую компанию. Последней на принятие решения отводится не более 10 рабочих дней. В случае отсутствия реакции или отказа удовлетворить требования автовладельца пострадавшая в ДТП сторона получает право обратиться с исковым заявлением в судебные органы.

Наши опытные автоюристы готовы проконтролировать все этапы процедуры ремонта по ОСАГО автомобиля после ДТП. Ответим на любой возникший вопрос. Звоните или пишите на email или в чате сайта.

Направление на ремонт по ОСАГО

Под направлением на ремонт по ОСАГО понимается официальный документ, который выдается страховой компанией. Он предоставляет автовладельцу право на полное возмещение вреда, нанесенного транспортному средству в ходе ДТП. Ключевое слово в приведенном выше определении – «полное». Речь идет именно о полном, а не частичном восстановлении характеристик транспортного средства.

По сути, направление выступает заменой обычной выплаты по страховке ОСАГО. Причина введения такой процедуры понятна – упрощение схемы компенсации страхователю полученного ущерба. На практике далеко не всегда процедура оказывается удобной для автовладельца. Это объясняется несколькими причинами, главными из которых выступают две.

Первая заключается в необходимости обращаться сначала в страховую компанию, а потом в СТО, что не ведет к экономии времени. Вторая состоит в далеко не всегда качественном ремонте транспортного средства на станции технического обслуживания.

В качестве негативных моментов рассматриваемой процедуры необходимо отметить еще несколько часто используемых страховыми компаниями уловок. Они ведут либо к увеличению расходов страхователя, либо к снижению качества ремонта. Речь идет либо о внесении в направлении дополнительных полей, либо о составлении дополнительных соглашений по одному из следующих вопросов:

  • согласие автовладельца доплатить за ремонт непосредственно в СТО. Такое предложение означает фактическое занижение суммы полученного транспортным средством ущерба, которую необходимо исправить;

  • согласие собственника на восстановление машины в любом СТО. Законодательство предусматривает выполнение ремонта по ОСАГО исключительно у дилера данной марки автомобиля;

  • согласие владельца авто на установку деталей, бывших в употреблении. Разрешается использование во время ремонта исключительно новых запасных частей.

Обращение к нашему грамотному автоюристу – это простой и доступный способ избежать вероятных проблем в ходе ремонта по ОСАГО автомобиля после ДТП. Первая консультация предоставляется бесплатно.

Порядок проведения ремонта

Выше была описана детальная процедура проведения ремонта транспортного средства после ДТП по ОСАГО. Здесь же необходимо отдельно осветить несколько важных моментов, касающихся сроков и избегания дополнительных расходов или снижения качеств выполняемых работ.

Сроки обращения

Время, которое отводится пострадавшей стороне для того, чтобы обратиться в страховую компанию виновного участника ДТП, зависит от оформления аварийной ситуации. Если использоваться Европротокол, необходимо предоставить пакет документов в течение 5 дней. Если к оформлению ДТП привлекался сотрудник ГИБДД, следует сделать это в течение 3 лет.

Сроки проведения ремонта

Срок восстановления транспортного средства пострадавшего участника ДТП определяется направлением, выданным страховой компанией. Но максимальная продолжительность ремонта в подобной ситуации не может превышать 30 рабочих дней.

Как не доплачивать за ремонт?

Чтобы избежать ненужных расходов, требуется внимательно изучать документы, которые предоставляются страховой компанией. Прежде всего – направление на ремонт авто по ОСАГО. В нем не должны присутствовать дополнительные пункты, например, о возможности доплаты на СТО.

При правильном проведении оценки никаких дополнительных расходов для полного восстановления автомобиля не требуется. Если денег не хватило, значит, необходимо пересмотреть результаты экспертной оценки ущерба.

Как избежать снижения качества ремонтных работ?

Сказанное выше целиком справедливо и по отношению к этому вопросу. Страхователь не должен давать согласие ни на какие условия, которые могут привести к ухудшению качества ремонта.

Например, на выполнение работ в СТО, которая не является официальным дилером. Или установку на ремонтируемый автомобиль запасных частей, которые были в употреблении. Ни одно из перечисленных и им подобных условий, предлагаемых автостраховщиком или СТО, не являются законными.

Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО?

Многих автовладельцем, попавших в ДТП, интересует вопрос о том, можно ли и как отказаться от ремонта по ОСАГО. При ответе на него необходимо учесть два принципиально важных момента. Первый заключается в том, что право выбирать способ страхового возмещения по ОСАГО предоставлено автостраховщику. Другими словами, в общем случае без согласия страховой компании получить денежные средства не получится.

Но законодательство допускает несколько ситуаций, при возникновении которых предусматривается выплата денежной компенсации. К их числу относятся такие:

  • автомобиль не подлежит восстановлению;

  • в ходе ДТП потерпевший погиб либо получил средний или тяжкий вред здоровью;

  • пострадавший является инвалидом;

  • стоимость ремонта транспортного средства превышает 400 тыс. руб.;

  • между автовладельцем и страховой компанией имеет договоренность или подписано дополнительное соглашение о том, что страховое возмещение в любом случае выплачивается в денежной форме;

  • автостраховщик не имеет договоров, заключенных с СТО, способными провести ремонт автомобиля после ДТП в рамках обязательного страхования;

  • страховая компания не смогла организовать ремонт на той СТО, которая указана в договоре автострахования. В этом случае не имеет значения, были ли автовладельцу предложены другие варианты. Если он с ними не согласен, то имеет право получить денежную компенсацию.

Важно. Самостоятельно разобраться в хитросплетениях отечественного законодательства об ОСАГО далеко не просто. Тем более – в него нередко вносят изменения. Поэтому намного проще для защиты собственных прав обратиться к специалистам. Понесенные при этом расходы окупятся либо качественным ремонтом, либо получением денежной компенсации, либо отсутствием дополнительных затрат.

Сроки выплат

Если в качестве страхового возмещения используется денежная выплата, она должна быть осуществлена до истечения 20 календарных дней с момента оформления документов. Для совершения финансовой операции используются два способа: перечисление денежных средств по банковским реквизитам или выдача наличных в кассе автостраховщика.

Особенности ремонта по ОСАГО, если машина на гарантии

Такая ситуация создает дополнительные сложности для автовладельца. Дело в следующем: если при проведении ремонта заменяется какая-либо деталь, гарантия производителя транспортного средства на нее не распространяется.

Исключения составляет ремонт по ОСАГО, который проводится официальным дилером предприятия-изготовителя. В этом случае при грамотной юридической поддержки от последнего практически всегда удается добиться исполнения гарантийных обязательств даже в отношении замененных запасных частей.

Важно. Необходимо отметить еще один юридический нюанс. Автомобили не старше 2 лет в обязательном порядке должны проходить ремонт по ОСАГО только у официальных дилеров. Поэтому в подобной ситуации выполнение работ в рамках гарантийных обязательств вполне возможно.

Что делать, если ремонт по ОСАГО сделали плохо?

Ремонт автомобиля после ДТП в рамках обязательного страхования осуществляется по договору, заключенному страховой компанией и СТО. Непосредственно страхователь отношения к этому не имеет.

Поэтому при обнаружении некачественного ремонта следует урегулировать проблему с автостраховщиком. Подобные споры предусматривают обязательный досудебный порядок, без соблюдения которого суд не примет исковое заявление.

В результате сначала составляется и направляется в страховую компанию досудебная претензия. Она составляется в свободной форме с обязательным указанием данных о заинтересованных сторонах, реквизитов договора автострахования и обстоятельств дела в виде выявленных после ремонта дефектов. Документ направляется в страховую компанию любым удобным заявителю способом – при личном визите (необходимо зарегистрировать претензию), Почтой России (заказным письмом), на сайте автостраховщика (большая часть страховых компаний предоставляют сегодня такую возможность).

Автостраховщику отводится на рассмотрение жалобы не более 10 рабочих дней. В случае отсутствия ответа или негативного решения страхователь получает право обратиться с исковым заявлением в суд.

Порядок обращения в суд с жалобой на страховую

Судебное разбирательство по вопросам некачественного ремонта по ОСАГО осуществляется по стандартной процедуре. Она достаточно сильно формализована и требует профессиональных юридических знаний. Самостоятельно отстаивание собственных интересов в суде нередко оборачивается получением отрицательного решения судьи. Поэтому намного правильнее пригласить специалистов, тем более – при положительном вердикте судьи судебные издержки оплатит ответчик.

Обращение к финансовому омбудсмену

Не стоит забывать о том, что с июня 2019 года у россиян при возникновении споров по ОСАГО имеется возможность обращаться к финансовому уполномоченному. Сделать это можно непосредственно на официальном сайте омбудсмена. Плюсы такого подхода к решению проблемы – оперативность и благожелательное отношение к клиентам страховых организаций. Тем более – что решение финансового уполномоченного равнозначно для автостраховщика судебному решению.

Последние вопросы по теме «ремонт по ОСАГО»

Фильтры
ДТП, ГИБДД, ПДД
На каких условиях предоставляется ремонт на СТО от СК, после ДТП?
Здравствуйте. Страховая виновника (вск) предложила отремонтировать авто на сто. Можно ли отремонтировать авто без ущерба для моего бюджета? Слышал что придется платить за износ 22%. Машине нет 3х лет. Спасибо!
, вопрос №1389151, Анатолий, г. Тюмень
ДТП, ГИБДД, ПДД
Кто возместит мне затраты на ремонт машины?
Я попала в ДТП. Виновник аварии скрылся с места происшествия, бросив свой автомобиль. Сотрудники ГИБДД составили протокол, но виновник не подписал его. В следующие 3 дня участковый приезжал к нарушителю, но так и не застал его. Он скрывается. В выплате по ОСАГО мне будет отказано, т. к. у виновного не было страховки ОСАГО. Как мне теперь быть? Куда обращаться по взысканию ущерба с виновного?
, вопрос №1367396, Наталья, г. Кольчугино
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
ОСАГО, Каско
Как поменять ремонт автомобиля на выплату денег по ОСАГО?
Можно заменить ремонт в тех центре на выплату деньгами. Уже больше месяца ничего не делается.
, вопрос №1366688, сергей, г. Москва
Страхование
Можно ли обязать страховую компанию сделать ремонт машины в автосалоне, если ДТП произошло спустя месяц после покупки?
Машине 1 месяц. попала в дтп не по своей вине. Есть ли закон который обяжет страховую организацию обязать сделать ремонт в автосалоне, где покупалась машина?
, вопрос №1364632, Михаил, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Можно ли требовать со страховой доплату за фактический ремонт авто, который был произведен без учета износа?
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. У меня старый автомобиль, произошло ДТП, по ОСАГО выплатили сумму Х (c учетом износа), однако за фактический ремонт я заплатила 3Х (износ при ремонте не учитывался). Могу ли я предъявить претензию в страховую на выплату остальных 2Х? Спасибо!
, вопрос №1344794, Светлана, г. Москва
Страхование
Как мне получить возмещение за ремонт машины, если у виновника аварии фальшивая страховка?
Моя машина пострадала в аварии, в которой столкнулись три автомобиля.У виновника аварии фальшивая страховка. 1. Кто должен оценить ущерб от аварии моей машины? 2. Кто должен взыскать возмещение за ремонт с виновника? 3. Кто должен оплатить мне ущерб и в какой срок? 4. Могу ли я получить возмещение от своей страховой компании? 5. Каким нормативным актом это регламентируется?
, вопрос №1327982, Галина Михайловна, г. Вилючинск
ОСАГО, Каско
По ОСАГО не согласен с калькуляцией
Здравствуйте! Страховая занизила стоимость частей автомобиля в несколько раз и вычла из этой суммы 50% типа на износ. Авто импортного производства 2008 года выпуска. Объясняют это тем, что авто старое и запчасти пострадавшие при ДТП не были на тот момент новыми. Но что бы восстановить авто я вынужден приобретать запчасти по полной стоимости. Правомерны ли действия страховой компании по занижению стоимости комплектующих на 50%? И как обязать страховщиков привести адекватную стоимость запчастей в соответствии с комплектацией моего авто? С Уважением, Алексей.
, вопрос №1321141, Алексей, г. Великий Новгород
ОСАГО, Каско
Можно ли добиться выплаты по ОСАГО согласно реального ремонта?
Добрый вечер! Попал в автоаварию. Я пострадавшая сторона. ГБДД признала меня невиновным. Страховая компания выплатила по ОСАГО. Но реальный ремонт должен обойтись гораздо дороже,чем выплата от страховой компании. Что делать? "Напрягать" виновника? Или бороться со страховой?
, вопрос №1306794, Алекандр, г. Москва
Гражданское право
Выплата разницы на ремонт автомобиля (ОСАГО)
В результате ДТП (виновник не я, есть только ОСАГО) машина сильно пострадала. Обратилась в свою страховую, получила направление на ремонт в сервис от страховой. Разница между выплатой и стоимостью ремонта - 44 тысячи с учётом износа. Можно ли взыскать что-то со страховой после ремонта автомобиля и проведения повторной экспертизы на базе существующего экспертного заключения? Детали все равно поставили б/у
, вопрос №1299173, Яна, г. Москва
ОСАГО, Каско
Можно ли обратиться в суд, если страховая по ОСАГО не забрала на ремонт машину?
Здравствуйте, у меня произошел страховой случай не по моей вине, ДТП. Уже прошло почти 2 месяца с момента как я обратился в страховую компанию, машину до сих пор не забрали на ремонт. Можно ли с этим вопросом обратиться в суд, и стоит ли этого того? И как это сделать
, вопрос №1292331, Виталий, г. Москва
Страхование
Можно ли после страхования по ОСАГО, вернуть деньги за страхование жизни?
нам нужно застраховать автомобиль 25 июня, при обращении в страховую компанию нам говорят, что нет бланков. а есть только с страхованием жизни у страховых агентов.
, вопрос №1289048, Лейсан, г. Набережные Челны
ОСАГО, Каско
Как и с кого восстребовать денежные средства на ремотн авто, которых не хватило после выплаты по ОСАГО?
В ночь с 31.03.2016 на 01.04.2016 года на трассе Оренбург - Самара автомобиль(не принадлежащий мне) под моим управлением получил повреждения передней левой части кузова в результате столкновения с оторвавшимся левым задним колесом грузового автомобиля ЗИЛ, который двигался во встречном направлении. Виновным в ДТП был признан водитель встречного автомобиля. Из видимых повреждений, описанных на месте ДТП: ПТФ, Бампер, крыло, Фара, Лобовое стекло, стойка левая передняя. В страховой СОГАЗ, специалист по урегулированию убытков посоветовал делать независимую экспертизу, что я и сделал. Стоимость устранения дефектов получилась 124 700 рублей. +УТС в размере 34 655 рублей. Итого согласно экспертной оценке и другим приложенным документам: 124 700 (ущерб) + 34 655(УТС) + 2800(Эвакуатор) + 2500 (оценка ущерба экспертом)+ 1500 (оценка экспертом УТС) + 1 400р (сход\развал) = 167 555р. Страховая компания перечислила 118 715р. Разница составила 166 155р - 118 715р =47 440 р. Плюс ко всему реальная стоимость ремонта выходит ГОРАЗДО дороже расчета эксперта. К примеру: «Фара передняя левая» каталожный номер запчасти 921013J230 возмещение 18036р. 70к., тогда как снятая разбитая фара имела номер 921023J100 стоимостью около 80 000 р , которую мне в итоге придётся все же приобретать, т.к. указанная экспертом не подходит для данного автомобиля. Рамка крепления радиатора: Возмещение- 7593р 60к, тогда как я приобретаю её у официального дилера Эксперт Авто Самара за 23278,40. Форсунка фароомывателя: по расчетам эксперта возмещение - 2170,50 тогда как при ремонте используется запасная часть стоимостью 7971,90 копеек. Беря во внимание, что реальной возможности приобрести з.части по указанным экспертом ценам просто не существует, а еще и с учетом износа, то только с этих трех запасных частей я потерпел убыток на восстановительный ремонт около 70 000. Не говоря уже об оценке стоимости работ. При самом приблизительном подсчете мне придётся переплатить за ПОЛНЫЙ восстановительный ремонт авто около 120 000.Текущий ремонт авто я делаю в режиме «Лишь бы поехал», что бы хоть как то увезти атомобиль из самары до места моего жительства(г.Казань). Автомобиль зарегистрирован и принадлежит моей родной т. проживающей в г.Бузулуке. Я управлял ТС на основании страхового полиса, куда был вписан как лицо, допущенное к управлению этим ТС. Так как я проживаю в г.Казань, а ДТП произошло в непосредственной близости от г.Бузулука, где проживают мои родители и собственница ТС, оформление ДТП и обращение в страховую было сделано в Бузулукский офисс компании СОГАЗ моим отцом на основании генеральной доверенности, которую оформили что бы не дёргать тётку. Крик души - можно не читать т.к. одни эмоции: ____________________________________________________ Почему такое понятие как износ применимо к ремонту автомобиля? Я же не продаю его по запчастям с учетом их износа, я делаю ремонт, устанавливая на него новые запасные части и сам автомобиль от этого лучше не становится ни сколько, он становится только хуже. Это был практически новый не битый и некрашеный автомобиль, тогда как теперь это ремонтированный автомобиль, который продать будет практически не возможно, скинув с его рыночной цены всего 34655 рублей(которые страховая так же выплатила не в полном объёме). Я же не хотел вносить в его конструкцию какие либо изменения. Меня он полностью устраивал. Почему сейчас в результате этого ДТП, в котором нет моей вины, я должен, что то оплачивать из своего кармана, из-за того, что автомобиль до ДТП ездил и дешевел? Пусть страховая или виновник ДТП возьмут эту машину установят на неё таки же запасные части, как были до ДТП (с пробегом 107 т.км, но целые) и отдадут автомобиль в прежнем виде, я буду только ЗА. ______________________________________________ Подскажите пожалуйста, как быть? Как востребовать стоимость полного восстановительного ремонта с виновника или страховой? Какие дополнительные документы необходимо получить от Оф.Диллера. Ведь у меня на руках будет подтверждение затрат только на частичный ремонт, на который хватило имеющихся у меня и выплаченных по ОСАГО денег. Все оригиналы документов касающихся выплатного дела сданы в страховую для выплаты, и на руках у меня нет ничего. Я понимаю, что Ваш сайт имеет целью получение экономической выгоды, но все же прошу помощи. С уважением, многодетный отец!
, вопрос №1269748, Александр, г. Казань
ОСАГО, Каско
Как выплачивается страховка по ОСАГО в результате ДТП со смертельным исходом?
Здравствуйте! Мой сын погиб в результате дтп 18.02.2013г. (пассажир). Страховая компания "Альянс" выплатила всего 51.900 руб. по ОСАГО, хотя предусмотрено 160.000 руб. в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего.
, вопрос №1255329, Елена, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
ОСАГО, Каско
Судебная экспертиза насчитала меньше, чем уже выплатила СК по ОСАГО
Здравствуйте. СК по ОСАГО выплатила 77 600 р., независимая экспертиза насчитала 137 909 р., то есть разница составила 60 309 р. подали претензию на эту сумму + 4 400 за НЭ., всего 64 709. Страховая выплачивает еще 35 500, остается 29 209 р. Потом последовала еще одна претензия с требованием о доплате оставшейся суммы (ведь выплатив 35 500 СК по сути согласилась с результатами НЭ). Потом с этим же требование обратились в суд. Суд назначил судебную экспертизу которая насчитала 90 500 (это меньше чем у НЭ на 47 409 р.) Хотя в моей практике эта разница обычно в пределах 10 000 р. В итоге СК выплатила мне 113 100 (77 600 + 35 500 = 113 100) а судебная экспертиза насчитала 90 500. Вопрос: 1. Меня заставят вернуть СК уже выплаченные мне деньги свыше суммы насчитанной СЭ (22 600)? 2. Может ли суд возложить на меня обязанность по оплате СЭ и судебных издержек ? 3. Могу ли я в этом случае рассчитывать на возмещение по проведению НЭ ? 4. Возместят ли мне услуги юриста ? За ранее благодарен.
, вопрос №1246191, Оксана Воробьёва, г. Хабаровск
600 ₽
Вопрос решен
ОСАГО, Каско
ОСАГО, Европротокол, Регресс
Здравствуйте, вопрос по ОСАГО, Европротокол, регресс. 4 месяца назад было незначительное ДТП., Я виновник аварии, составили европротокол и разошлись на этом с потерпевшим. Видимые повреждения незначительны, но автомобиль виновника перестал заводится. Потерпевший обратился в страховую с заявлением, в котором указал, что его авто не на ходу. Страховая никак не отреагировала, потом потерпевший сделал независимую оценку, отправил досудебную претензию и после 5 дней обратился в суд. В рамках суда была проведена судебная экспертиза. Страховая выплатила потерпевшему по досудебной претензии 50 т.р., но не уложилась в 5 дневный срок(поэтому он и обратился в суд) Вчера позвонили со страховой и сказали, что я должен им денег, потому что они понесли убыток, основание для своего требования - я не предоставил свой автомобиль к осмотру в установленный законом срок и не отправил свою копию извещения о ДТП(дело в том, что я не знал, что надо предоставлять свое авто к осмотру и отправлять свой экземпляр извещения о ДТП), к тому же мой автомобиль так же был не на ходу в результате ДТП. Но я его так и не отремонтировал, т.е. полученные повреждения в том ДТП у меня так же и остались на авто. Собственно , что делать в такой ситуации, отправить сейчас в страховую свою копию извещения и просьбу о проведении осмотра моего авто? Или что то еще, подскажите пожалуйста.
, вопрос №1244314, Сергей, г. Краснодар
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 27.09.2016