Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
Защита прав потребителей
Обязаны ли в течение 2 лет починить телефон бесплатно?
Здравствуйте,в декабре 2018 года купила телефон,в нём не давно полетела матрица сегодня (24.01.20г.)прихожу в сервисный центр,прошу их отремонтировать мне телефон по гарантии,т.к. ещё не прошло два года(по защите прав покупателя),а они мне сказали,что гарантия уже закончилась и ремонт будет платный!!!Подскажите пожалуйста, что мне делать,чем их мотивировать на бесплатный ремонт
, вопрос №2658910, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец в одностороннем порядке расторг ДКП на товар в наличии со 100% предоплатой
Добрый день! 06.01 мною был приобретён товар на интернет площадке Aleexpress, в разделе Tmall, а именно в магазине MOLNIA ELECTRONICS (119435, МОСКВА ГОРОД, ПЕРЕУЛОК САВВИНСКИЙ Б., ДОМ 16, ЭТ 1 ПОМ I ОФ 1Р, ОГРН: 1197746432289, Дата присвоения ОГРН: 08.07.2019, ИНН: 7704495401, КПП: 770401001, Управляющая организация: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БОЛЬШАЯ ПАНДА") по средством перевода денежных средств в размере 100% оплаты за товар. Была заявлена акция -50% на покупку Смартфона Apple iPhone XR 64ГБ, стоимость по коду представленному магазином (код A18497) составила 24995 рублей 30 копеек. Товар был мною успешно приобретён и оплачен (чека имеется), заказ подтвердила торговая площадка и подтвердил продавец, написав что отправит как можно скорее, что все хорошо, ждите. Так же продавец на всеобщее обозрение выложил списки тех, кто успел купить данный телефон по скидке, ссылаясь что был сбой и получилось по скидке товаров более чем планировали. Разместили данную информацию на площадке AliExpress и на своей официальной страничке в соц сети Ввконтаке (скрины все имеются) в списках есть так же и мой заказ. Продавец мошенническим способом продал 89 товаров и потом постепенно стал закрывать часть.. Спустя сутки заказ неожиданно закрывается, причины закрытия нет. Обращалась с службу поддержки ответили, что оплата прошла проверку и все успешно, закрылся заказ продавцом. Я в свою очередь выполнила свою часть договорённости - оплатила заказ, причем наперёд и полную его стоимость. Деньги застыли с 06.01 и 08.01 прислали чек возврат средств.. которых ожидать С 3-20 дней...деньги мне не поступили еще, сегодня 10.01 Итог: я выполнила условия договора, оплатила 100% наперёд, а продавец в одностороннем порядке аннулировал наш договор и отказался его выполнять. Прошу помочь разобраться в данной ситуации. Это ведь нарушение прав покупателя. Скрины всех этапов имеются. А так же товар сейчас в наличии у продавца.
, вопрос №2642012, Алена Алексеевна, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Можно ли обрывать листики у фруктов, находящихся в продаже на развес?
Доброго времени суток. Вопрос в следующем. В продаже на развес имеются мандарины с плодоножками, на которых по несколько сухих листиков. Имеет ли право покупатель при наборе фруктов сухие листики оборвать? Сами мандаринки хорошего качества, но вот с листвой. Сотрудники магазина настаивали, что обрывать нельзя, покупатель не соглашался. Хотелось бы знать, кто прав в данной ситуации. Заранее спасибо.
, вопрос №2625305, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Как защитить права покупателей, если на упаковке товара неверные данные?
На этикетке вареники с капустой указано что в 100г. Б-16,4г. Ж-3,4г. У-26,0г. и 174 Ккал что явно обман. В составе капуста б/к, мука пшеничная,в/с, молоко, лук,морковь, масло сливочное, сахар, соль. Даже в пельменях с телятиной 12-15г. белка. и даже если пересчитать Ккал то их согласно указанного БЖУ должно быть как минимум 200 Ккал и подобные вымышленные цифры у этого производителя на всех полуфабрикатах. куда написать жалобу?
, вопрос №2619223, семикрасова наталья петровна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть заказной матрас в данном случае?
Имеет ли право покупатель вернуть изготовленный под заказ матрас, если он не подошел по размеру и какой срок удовлетворения претензии
, вопрос №2604484, Валентина, г. Стерлитамак
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель забрать товар с магазина бесплатно, так как не стояло ценника на товаре?
Добрый день имеет ли право покупатель забрать товар с магазина бесплатно, так как не стояло ценника на товаре ?
, вопрос №2599888, Настя, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать обмена продукта, если он не просрочен и не испорчен?
Покупатель купил молоко с датой производства 21.11.19 (срок годности 5 суток), сегодня 23.11.19г. Через некоторое время покупатель потребовал обменять это молоко на молоко с датой производства 23.11.19г. Имеет ли право покупатель требовать обмена в этом случае? Ведь товар не просрочен и не испорчен.
, вопрос №2597651, Анастасия, г. Екатеринбург
489 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Статус ЛПХ и Водоохранная зона. Вопросы по рискам и ограничениям
Здравствуйте! Нахожусь на этапе покупки земельного участка и по нему есть вопросы: 1. Цитата из договора купли-продажи: Категория земель — земли населенных пунктов — для ведения личного подсобного хозяйства (далее указаны площадь и адрес) не занятый строениями и сооружениями. — Статус ЛПХ позволяет строить жилой дом? — Возможна ли прописка в таком доме? — Какие есть ограничения для такого статуса земли? — Нужно ли переводить в статус ИЖС и сколько это в среднем стоит? 2. К земельному участку примыкают: 2.1 Водоохранная зона (с одной стороны). 2.2 ЛЭП с двух сторон. * Скан выписки из кадастра приложил. * Скан с отметками где ЛЭП и водоохранная зона Какие это накладывает ограничения при строительстве дома на данном участке? На каком расстоянии от ЛЭП и водоохранной зоны разрешено строительство жилого дома? * С ограничениями на листе 4.1 ознакомлен, но не ясно на какую часть приобретаемого участка это распространяется?.. 3. Данный договор в достаточной мере защищает права покупателя? Имеет ли смысл добавить важные с юридической стороны пункты или все в порядке? Скан договора приложил. Кадастровый № 23:37:0602001:3752
, вопрос №2595880, Александр, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как вернуть продавцу товар, бывший в употреблении?
добрый вечер.08 октября 2019 г. в магазине приобрела бывшую в употреблении коробку передач на авто. в догвооре указано что гарантийный срок на эти автодетали не установлен. срок на проверку и установку 5 дней. по истичении срока на проверку до 14.10.2019 г. покупка возврату не подлежит и претензии не принимаются. однако прошло 3 недели после установки коробки и она сломалась. подскажите пожалуйста, могу ли я не смотря на условия договора по какому либо закону вернуть товар продавцу? Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока. В соответствии с ч. 4 пункта 15 постановления Пленума Верховного суда РФ от 05.11.1998 г. № 15 (ред. от 06.02.2007) «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака», не является общим совместным имущество, приобретенное хотя и во время брака, но на личные средства одного из супругов, принадлежавшие ему до вступления в брак, полученное в дар или в порядке наследования, а также вещи индивидуального пользования, за исключением драгоценностей и других предметов роскоши (ст. 36 СК РФ).
, вопрос №2595681, Ксения, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Расторжение ДКП на смартфон ввиду не предоставления подмены на период гарантийного ремонта
Здравствуйте! Вопрос: Покупатель купил новый смартфон, через 20 дней сенсор стал некорректно работать, он сдал его в гарантийный ремонт (по рекомендации продавца напрямую в сервисный центр). Позже через 5 дней покупатель предъявил требование о предоставлении «подмены» на период ремонта — продавцу, который неправомерно отказал покупателю в этом, мотивировав тем, что раз покупатель обратился в сервисный центр, то и требование о «подмене» должен предъявлять ему. Имеет ли право покупатель предьявить новое требование в соответствии с пунктом 2 статьи 23 закона о защите прав потребителей, в том числе о расторжении договора и возврата денежных средств, в виду не выполнения его требования о предоставлении «подмены»? Стоит ли забирать телефон из сервисного центра, в случае если ним будет установлено, что недостаток, описанный потребителем является производственным (для подтверждения имеющегося недостатка, в случае если спор будет передан в суд)? Если можно — пример из судебной практики в пользу потребителя. Спасибо.
, вопрос №930259, Антон, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если ценник на технику не соответствует выбранной модели?
Здравствуйте.Выбрали холодильник в магазине по внешнему виду все устроило,купили.Его доставили сегодня и оказалось,не тот что в магазине.Стали разбираться и выяснили что ценник на холодильнике был не от той модели которую мы внешне выбрали.Что делать? Отличие в хромированных ручках.Тоесть в магазине модель которую мы выбрали не соответствует ценнику повешенему на нём
, вопрос №2542652, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель не забирать товар с почты?
Здравствуйте, я заказала браслет с этого сайта https://cicret.shoppinmove.com/?utm_source=cpa&cid=1012_1804806617&utm_medium=1012_366648&utm_campaign=2044144 Но после прочтения отзывов поняла, что это подделка и развод денег. Они мне теперь звонят и угрожают, что я буду разбираться с юристами если не оплачу его на почте. Скажите пожалуйста я имею право его не забирать с почты?
, вопрос №2539608, елизавета, г. Казань
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель предъявлять претензии после покупки товара?
Здравствуйте. Скажите имеет ли права покупатель требовать возврата денег за телефон, который я ему продала. Фишка ещё в том, что я сама этот тел купила с авито и он у меня работал. Когда продавала претензий от покупателя не было, он все проверил все работало. А на след день покупатель пишет что тел не работает, он делает экспертизу, а тел не оригинал. Требует деньги обратно, собирается обращаться в суд. Деньги он платил через Сбербанк онлайн, получается у него есть чек. И мои ф.и.о. И мой номер тел. Если будет суд у меня есть шансы его выиграть. Ведь товар б/у и мог сломаться в любой момент, при покупке все работало. А что он не оригинал я и сама не знала.
, вопрос №2521467, Анастасия, г. Уфа
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать разницу, если название на ценнике не соответствует названию товара?
Добрый день! Имеет ли право покупатель требовать разницу, если название на ценник не соответствует названию товара около которого он стоит т. е. не от него?
, вопрос №2493572, Ольга Ананьина,
Защита прав потребителей
Каковы права покупателя, если вещь испортилась после стирки?
Здравствуйте! Заказала через интернет спортивный костюм через девочку которая заказывает из садовода. Оплатила ей на карту. Чеки на руках. Пришёл заказ получила. Постирала костюм и он сел и распоролися лампасы на штанах. Возмещать они не собираются. Сказали что мы не какой ответственности не несём после стирки. Что делать?
, вопрос №2489865, Марина, г. Обнинск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 24.01.2020