Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подмена товара на аналогичный во время гарантийного ремонта
Здравствуйте! Работаю менеджером сервисного центра по бензоинструменту. Скажите, что делать если клиент требует замену на время ремонта мотоблока, а шеф говорит, что мы имеем право отказать, т.к. не имеем такого резерва. Правомерно ли это? Спасибо
Добрый день. Вы можете вернуть покупателю деньги и расторгнуть договор купли — продажи. п.2 ст. 25.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Здравствуйте, Варвара!
Ч. 2 Ст. 20 Закона о Защите прав потребителей гласит:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность продавца возникает, когда потребитель предъявил свое требование (устно или письменное — значения не имеет, важен сам факт того, что покупатель выразил Вам свое требование).
***Вот если бы он Вам об этом не говорил, то Закон не обязывает продавца проявлять инициативу и предлагать временную замену. Но лучше, если бы продавец сам предлагал замену — для имиджа организации и формирования доверительных отношений с покупателями. ***
Продавец обязан:
1) выполнить требование — в течение ТРЕХ дней, со дня, когда требование о временной замене поступило
2) другой товар предоставляется бесплатно (безвозмездно)
3) доставка мотоблока должна быть выполнена за счет ПРОДАВЦА
4) не обязательно, чтобы это был точно такой же мотоблок. Важно, чтобы товар обладал теми же ОСНОВНЫМИ потребительскими свойствами. (Ну, например, если мотоблок, который сдан в ремонт был с wi-fi и какой-нибудь подсветкой (я конечно утрирую, не знаю какие могут быть навороты у мотоблоков:) )- то во временном товаре эти свойства не нужны — главно, чтобы он мог исполнять свою основную функцию)
Закон не обозначает для продавца возможности отказа покупателю в данном требовании. Вообще никакой возможности для отказа нет, если проданный товар не входит в Перечень, в котором товары временной замене не подлежат. Перечень я изучила — мотоблоков там нет.
Варвара, даю Вам ссылку на этот перечень: тоже посмотрите: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/LAW/173699/100314/0
Руководству можете напомнить, что за невыполнение законных требований потребителя — возникает ответственность:
Ч. 1 ст. 23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, если в течение трех дней Вы не предоставите покупателю замену, то с четвертого дня будет исчисляться пеня — 1% от суммы мотоблока / за каждый день!!! — уплатить пени по требованию покупателя продавец должен добровольно (не нужно ждать, пока потребитель пойдет в суд) — ч. 5 ст. 13 Закона о ЗПП
Кроме того, если Руководство откажется добровольно выполнить все эти требования (замена и пени), то суд назначит еще и штраф — 50% от суммы (товар+пени) — ч. 6 ст. 13 Закона о ЗПП
Варвара, надеюсь я смогла ответить на Ваш вопрос и Вы грамотно урегулируете эту ситуацию и с начальством и с покупателем! Удачи! Если остались вопросы — пишите, с удовольствием помогу разобраться!
Варвара, в своем ответе я использовала термин «продавец» по отношению к Вам. Так как Вы представляете сервисный центр — правильнее было писать «уполномоченная организация» или «уполномоченный ИП»
**Согласно преамбуле Закона о ЗПП
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
Таким образом, ваш сервисный центр (ИП или организация), который на основании договора с изготовителем или продавцом выполняет ремонт товаров, несет всю перечисленную в моем первом ответе ответственность перед покупателем и обязан выполнить требования, которые он вам предъявил.