Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация морального вреда от Туроператора
Добрый день, уважаемые юристы.
Это первый раз в жизни, когда мне хотелось бы реально получить компенсацию морального вреда. Мы купили тур у турагента в Аланию, Турция. Прилетели 23.09 и обрадовались морю, солнцу и территории. Но после короткого инкубационного периода (четыре дня) заболела дочь вирусом Коксаки - такой диагноз поставил врач, к которому мы обратились по страховке от туроператора. В море и бассейнах купаться нельзя, душ принимать тоже. Дочери 1 год и 9 месяцев.
Спустя два дня с этим же слег я и большинство симптомов отметились у жены. Мы посетили врача 02.10. При всей непосредственной близости оплаченного изобилия, оно остаётся дразняще недоступным.
Я спрашивал у турагента при покупке: есть ли какие-то болезни и вирусы, особенно детские, которыми мы можем заболеть, от которых нужно поставить прививку?". Мне ответили "нет". Я бы выбрал другое место для отдыха или страну, дай они знать о вирусе, но либо по незнанию, либо намеренно нам никак не сообщили о том, что здесь многие дети болеют, и есть риск заразиться. В туристической памятке ни слова о местных вирусах и рисках ими заразиться.
В соответствии с договором, турагент не несёт никакой ответственности. Точная формулировка - в прикрепленной картинке. Но он, также по этой бумаге, обязан предоставить информацию о состоянии окружающей природной среды. У меня вопрос к юристам - вирусы должны по идее относиться к природной окружающей среде? Можем ли мы как-то выкрутиться из этой ситуации с какой-либо компенсацией?
Я не представляю себя, добровольно везущего свою семью туда, где отель превратится в больничную палату.
Спасибо за внимание.
- 14437854494.jpg
- 14437855226.jpg
- IMG_20151003_112548.jpg
Сейчас собираюсь снова посетить доктора, чтобы в справках отразилась наиболее полная информация, и её можно было бы полезно использовать. Что ещё необходимо отразить в справках?
Кроме прочего тур мы приобрели 01.07, а реализация продукта началась 23.09. С этим не может быть проблем или это, наоборот, наше преимущество?
Я правильно понимаю, что бОльшую часть компенсации (если она будет) составит возмещение средств, затраченных на количество дней, в которые мы не могли пользоваться туристическим продуктом ввиду болезни и ухода, чем компенсация морального вреда?
Стоит ли добиваться полного возмещения стоимости тура?
Добрый день.
Можем ли мы как-то выкрутиться из этой ситуации с какой-либо компенсацией?
Григорий
Попробовать стоит, поскольку туроператор, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:
об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если потребитель предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний;
о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и другие);
У Вас медицинские документы оформлены?
У меня вопрос к юристам — вирусы должны по идее относиться к природной окружающей среде? Можем ли мы как-то выкрутиться из этой ситуации с какой-либо компенсацией?
Григорий
Григорий, позвольте вначале выразить Вам сочувствие.
Поясните пожалуйста, проявились ли указанные симптомы только в Вашей семье или есть еще отдыхающие с такими же симптомами?
самая главная причина заключается в том, что доказать причинно-следственную связь между возникновением заболевания и действием (или бездействием) туроператора почти невозможно.
Юрлов Игорь Алексеевич
Скажу больше. Если нет ни одного иного случая заболевания на территории этого отеля, то проблема кроется скорее всего не в нем. Поскольку в противном случае была бы уже эпидемическое явление.
Выглядит оно примерно так:
В 2007 году случилась вспышка инфекции вирусами Коксаки в Восточном Китае. Погибли 22 ребенка, были заражены более 800 человек, 200 детей госпитализированы
Есть смысл дополнить незначительной, но тем не менее возможностью. Прочитал, что по отзывам туристов случаев Коксаки неприлично много в этом году, правда больше всего в Белеке.
Взгляните на отзывы, думаю, что в качестве доказательства того, что туристов необходимо было предупреждать именно об этом заболевании может подойти.
baby-health.info/skin/81-virus-koksaki-u-detey-simptomy-i-lechenie.html
Проблема лишь в одном. Как выяснить достоверно, что Вас об этом не предупреждали.
В любом случае обязательно — задокументировать как диагноз, так и течение болезни обязательно необходимо. Фотографии тоже подойдут, я бы рекомендовал также получить рекомендации врача также в письменной форме — не купаться, не принимать душ и прочее.
При обращении с заявлением, есть также смысл упирать на то, что поскольку такая информация у туроператора была, он должен был предупредить Вас в письменной форме, отобрав соответствующую расписку лично с Вас об осведомленности и предупреждении Вас об этом.
Здравствуйте. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
III. Информация об оказываемых услугах
по реализации туристского продукта
7. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:
об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если потребитель предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний;
о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
10. При заключении договора о реализации туристского продукта исполнителем доводятся до сведения потребителя настоящие Правила, а также информация на русском языке об исполнителе, оказываемых услугах по реализации туристского продукта, указанная в пунктах 5, 7 — 9 настоящих Правил, и по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Указанная информация доводится до сведения потребителя в наглядной и доступной форме путем ее размещения в каталогах, справочниках, описаниях туристского продукта, а также иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
То ест как видите у турагента есть обязанность предупредит о вирусах, болезнях и т.д. несмотря даже на то, что в договоре это не указано.
То есть если услуга оказана некачественно, отдых фактически испорчен по вине турагента и Вы понесли какие то доп. расходы в связи с этой ситуацией, то можно требовать с турагента убытки, а так же компенсацию морального вреда.
Закон о защите прав потребителей.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Есть справки от врача на меня, жену и ребенка из поликлиники, куда нас отправили по страховке.
Григорий
Вот их нужно будет к иску приложить, но сначала стоит направить претензию турагенту.
Данный вирус это судя по информации периодически возникающее заболевание, в основном осенью и весной.
Так что скорее всего информация об этом должна была быть в свободном доступе и у турагента, в связи с чем турагент обязан был предупредит о возможности такой вспышки заболевания.
Сам моральный вред истребовать можно, но много не дадут.
Я бы попробовал вернуть часть денег за путёвку пропорционально пропущенным из за болезни дней отдыха.Сумма будет интереснее.
А грубо говоря из за 10 тыр, стоит ли судится? А больше моральный вред отсудить тяжело.
Здравствуйте, Григорий!
Лично я вижу, что шансы что-то получить у Вас ничтожны. Во-первых, самая главная причина заключается в том, что доказать причинно-следственную связь между возникновением заболевания и действием (или бездействием) туроператора почти невозможно.
Во-вторых, практика возмещения морального вреда в Росси неоднозначна и зачастую отрицательная, т.е. далеко не в пользу граждан.
Что касается наличия вирусов, то сегодня они есть, завтра их нет. И об этих вирусах они могли и не знать.
Налицо классический форс-мажор. Т.е. в таком случае турфирма не несет ответственности за то, что Вы заболели.
Добрый день, Григорий.
О том, что в Турции происходит эпидемия заражений вирусом Коксаки, в СМИ сообщается уже на протяжении года.
См. статью от 18 декабря 2014 года на сайте: www.womenhealthnet.ru/virus/7598.html
В частности там указано:
Туроператорам наверняка была известна эпидобстановка в отдельных отелях Турции и они обязаны были предупредить о ней отдыхающих при продаже очередных путевок. Что касается самих отелей, то их администрация должна была сделать все для изоляции больных.
…
Как проявлялась ЭВИ в Турции
Проявления ЭВИ, вызванной вирусами Коксаки, могут быть разными. И зависят они не столько от особенностей возбудителя инфекции, сколько от состояния защитных сил заболевшего и его возраста – чем меньше ребенок, тем тяжелее протекает ЭВИ.
Большинство отдыхающих в Турции в 2014 году отмечали, что ЭВИ болели в основном дети и заболевание проявлялось в виде герпетической ангины (ГА).
…
Сегодня во всем мире отмечается рост заболеваемости ЭВИ, особенно, на южных курортах.
Это связано с двумя факторами: длительным носительством возбудителей ЭВИ (особенно у людей со сниженным иммунитетом) и массовым вывозом на юг детей с целью оздоровления.
Все возбудители ЭВИ (и вирусы Коксаки не исключение) отличаются устойчивостью к обычным дезинфекционным мероприятиям (в том числе тем, которые применяются в бассейнах).Поэтому понятно распространение ЭВИ в пятизвездочных отелях Турции, где отдыхает много детей и есть бассейн, в котором они проводят много времени.
То есть информация о том, что на курортах Турции имеется серьезный риск для малолетних детей подхватить эту заразу, была туроператору известна, и он, по меньшей мере, должен был поставить вас в известность об этом, чтобы вы хотя бы сделали себе и ребенку прививку от этого вируса.
Поэтому в вашем случае можно усмотреть неисполнение туроператором обязанности, возложенной на него Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», об обязательном информировании туристов об опасности заражения инфекционными заболеваниями в посещаемой стране.
Как к этому отнесется суд — сказать сложно, но шансы взыскать моральный вред у вас имеется, так как факт неизвещения вас туроператором о сложной инфекционно-эпидемиологической обстановке на курортах налицо.
С уважением, Роман.
Добрый день, Григорий!
Ответ на Ваш вопрос даст только суд.
Для этого Вам необходимо обратиться к специалисту для составления претензии, а затем и самого иска в суд. Сослаться можно на отсутствие предупреждения об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия, если потребитель предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний. Моральный вред и его размер необходимо доказать.
А у Вас была страховка? Если да, то какая?
Если полученное заболевание подтверждено документально, необходимо в первую очередь отправить претензию к туроператору с требованием о выплате компенсации в размере стоимости Вашего тура, поскольку Вы не в полном объеме его использовали.
В соответствии с уже названным постановлением Правительства РФ и ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Ну не скажите, на счет единичных случаев. В прошлом году они имели место быть и туроператор должен быть осведомленным об этих фактах.
www.tophotels.ru/main/viewrate/?id=1025159
people.onliner.by/2015/04/07/tur-23
tophotels.org/main/viewrate/?id=1138798
Обязанность предупредить клиента о подобном вирусе у него была, ее с него никто не снимал. Соответственно этому и есть возможность требовать с него выплату компенсации.