Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно требовать от банка,который не предоставил мне всю информацию?
Здравствуйте. Что делать если банк у которого мы брали кредит и заключили договор страхования жизни, не выдал условия к договору по страхованию? в этих условиях прописана возможность возвращения средств при расторжении договора в течение 14 дней. Соответственно мы не были никак об этом уведомлены, так как условий с этой информацией к договору нам не дали. 14 дней прошло. Что можно требовать от банка который не предоставил мне всю информацию? возможно ли в таком случае вернуть страховую сумму?
Добрый день! Как вариант, в кредитном договоре или ином документе, который оформлялся при пакете на кредит, могла быть ссылка на правила страхования в редакции на дату заключения договора. Как правило, в таких случаях отдельно правила как таковые подписывать не нужно. В любом случае, Вы вправе запросить у банка в форме письменного запроса правила страхования на дату согласно дате договора. Банк не имеет права Вам отказать в предоставлении такой информации
Анна, здравствуйте!
А я Вам даже больше скажу: непредоставление информации потребителю может повлечь Ваше право потребовать расторжения кредитного договора.
В соответствии с п. 2 ст. 732 ГК РФ, п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если заказчику (потребителю) при заключении договора не была предоставлена необходимая информация об услуге, заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора и возмещения причиненных ему убытков.
Пишите письменную претензию в банк, отдаёте в офисе банка, копию с отметкой о приёме оставляете себе. Или отправляете Почтой РФ ценным письмом с описью.
Если банк откажет, можете подать в суд. В соответствии с положением п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Что касается страховки, то её тоже можно оспорить.
Страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию, и действующее законодательство не предусматривает обязанность заемщика страховать свою жизнь и здоровье (ч. 2 ст. 935 ГК РФ). Кроме того, в соответствии со ст. 810 ГК РФ страхование жизни и здоровья не входит в предмет кредитного обязательства, в связи с чем решение о страховании своей жизни и потери трудоспособности заемщик вправе принимать вне зависимости от кредитных обязательств. А также, банк, включив соответствующие условия в договор, нарушил положения статьи 421 ГК РФ, так как заемщик не был свободен в заключении договора и не мог отказаться от заключения договора страхования, был лишен права выбрать страховую компанию, и при этом получить кредит. Пункты типовой кредитной сделки не соответствуют правовым нормам, в случае вменения в обязанность заёмщика страховать риски гибели, хищения и повреждения предмета залога, жизни и потери трудоспособности. Более того, суммы, подлежащие оплате по договору страхования, были включены в сумму выдаваемых кредитов, а потом списаны. Таким образом, на эти суммы были необоснованно начислены проценты банком, поскольку они были включены в сумму кредитов.Условия кредитного договора в части взимания комиссии за подключение к программе страхования жизни и здоровья заёмщика применительно к положениям ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и ст.168 ГК РФ являются недействительными как ущемляющее права потребителя.Вместе с тем, согласно ст.1102 ГК РФ РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счёт другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).К тому же, согласно ст.946 ГК РФ (Тайна страхования): страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о страхователе, застрахованном лице и выгодоприобретателе, состоянии их здоровья, а также об имущественном положении этих лиц. За нарушение тайны страхования страховщик в зависимости от рода нарушенных прав и характера нарушения несет ответственность в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 139 или статьей 150 ГК РФ. Страховая компания нарушила данную Статью закона, передав персональные сведения третьему лицу — банку.
возможно ли в таком случае вернуть страховую сумму?
Анна
Как видите, основания у Вас имеются.