Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мобильный банк - мошенники и незаконный вывод средств со счетов
Здравствуйте! У свекрови случилась неприятная ситуация - она попалась на удочку мошенников. Выглядело это так: дала объявление на авито, ей позвонил человек, готовый купить нехитрый товар (мебель), но т.к. он в другом городе, предложил перевести деньги на карту. Она дала номер карты, а дальше пошла хитрая манипуляция, в общем, дошла она до банкомата, по его инструкции получила номер доступа к мобильному банку и продиктовала его мошеннику. А далее - пошел съем средств. На ее карте денег было немного, но мошенник добрался до сберегательного счета, сняв 3.000, 10.000, 13.000, 50.000рублей, пока она спешно в состоянии шока блокировала карту. В банке она тут же написала заявление, в полицию - тоже. Будет проводиться расследование. Да, это Сбербанк. И вот в поисках вариантов решения проблемы нашли закон, обязывающий банки возвращать украденные с карт деньги - 161 фз о национальной платежной системе. Пунктом 4 статьи 9 ФЗ «О национальной платежной системе» вводится обязанность банка уведомлять клиента обо всех операциях, совершаемых с использованием электронного средства платежа, при этом, каким именно способом банк должен уведомлять клиента в законе не сообщается. Никаких уведомлений она не получала. Т.е. все эти операции осуществлялись без ее согласия как клиента.
И в пп. 11 и 12 говорится об обязанности оператора по переводу денежных средств возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
Вопрос - насколько наша ситуация попадает под условия возврата банком незаконно (без уведомления и согласия клиента) выведенных средств? Насколько реально вернуть эти деньги у банка через суд? Спасибо!
Доброй ночи, Дарья!
Банк тут ни при чём. Совершено уголовное преступление и полиция должна найти мошенника, и если у мошенника остались деньги, он Вам их возместит до суда. Если не остались, Вас признают гражданским ответчиком и суд взыщет с мошенника в отношении Вас материальный ущерб и моральный вред.
Уважаемая Дарья! Здравствуйте! Вообще у ОАО «Сбербанк России» защита достаточно серьезная, так если у Клиента подключено СМС-оповещение, то при снятии (обналичивании) денежных средств приходит СМС -сообщение. А как у Вас?
Была ли установлена такая функция?
Также непонятно, как снимались деньги? Если сбербанк-онлайн, то пароли там требуется на все… В любом случае надо обращаться в органы полиции, а там уже по результатам проверки.
Вопрос — насколько наша ситуация попадает под условия возврата банком незаконно (без уведомления и согласия клиента) выведенных средств? Насколько реально вернуть эти деньги у банка через суд?
Дарья
У банка никак, так как Ваша теща предоставила код доступа третьим лицам самостоятельно.
Здравствуйте.Этим должна заниматься полиция, а банк здесь ни при чём. А именно занимается отдел «К» МВД
Соглашусь с коллегой.
Тут закон этот сработал бы, если бы при первом платеже Вы сразу заблокировали бы карту и обратились в банк об отказе от сделанной операции. (В тот же день).
А так увы, только ждать итогов расследования.
Она дала номер карты, а дальше пошла хитрая манипуляция, в общем, дошла она до банкомата, по его инструкции получила номер доступа к мобильному банку и продиктовала его мошеннику.
Дарья
Здравствуйте Дарья!
В данном случае, незаконное снятие денежных средств происходит по вине самого клиента, банк не в ответе если клиент нарушает все инструкции не сообщать посторонним лицам номера карты и иных данных. По поводу уведомления клиента
4. Оператор по переводу денежных средств обязан
информировать клиента о совершении каждой операции с использованием
электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего
уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
Каким образом данный вопрос регулирует договор? Уведомлялся ли клиент после каждого списания средств СМС?
И в пп. 11 и 12 говорится об обязанности оператора по переводу денежных средств возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
Дарья
Факт передачи данных карты может списать все на нет.
Согласно типовому договору сбербанка, вы должны отправить им претензию в течении 30 дней с момента проведения спорного платежа. Кроме того согласно договору клиент обязуется
10.18.1.
Хранить в недоступном для третьих лиц месте и не передавать другим лицам свои
Идентификатор пользователя, Постоянный и Одноразовые пароли.
Здравствуйте! Спасибо за оперативный ответ. Полагаю, что никаких денег на счету мошенника уже давно нет (на то он и мошенник), возможность его поиска и идентификации мне тоже видится очень сомнительной (одноразовая безымянная симкарта, например). Поэтому и задаю вопрос о решении этой проблемы именно с банком. Почему сберегательный счет оказался не сберегательным? И почему банк не выполнил свои обязательства об уведомлении клиента об операциях? Благодаря чему и стало возможно это мошенничество. Следуя указанному мною закону, банк обязан вернуть средства, выведенные со счета без согласия клиента. Нет?
Как это без её согласия? Она САМА подключила правда вместо себя мошеннику мобильный банк через который он снял все деньги свекрови.
Ни насколько. Совершено уголовное преступление. Вины банка нет. Для банка это как бы свекровь сама подключила мобильный банк.