8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Мобильный банк - мошенники и незаконный вывод средств со счетов

Здравствуйте! У свекрови случилась неприятная ситуация - она попалась на удочку мошенников. Выглядело это так: дала объявление на авито, ей позвонил человек, готовый купить нехитрый товар (мебель), но т.к. он в другом городе, предложил перевести деньги на карту. Она дала номер карты, а дальше пошла хитрая манипуляция, в общем, дошла она до банкомата, по его инструкции получила номер доступа к мобильному банку и продиктовала его мошеннику. А далее - пошел съем средств. На ее карте денег было немного, но мошенник добрался до сберегательного счета, сняв 3.000, 10.000, 13.000, 50.000рублей, пока она спешно в состоянии шока блокировала карту. В банке она тут же написала заявление, в полицию - тоже. Будет проводиться расследование. Да, это Сбербанк. И вот в поисках вариантов решения проблемы нашли закон, обязывающий банки возвращать украденные с карт деньги - 161 фз о национальной платежной системе. Пунктом 4 статьи 9 ФЗ «О национальной платежной системе» вводится обязанность банка уведомлять клиента обо всех операциях, совершаемых с использованием электронного средства платежа, при этом, каким именно способом банк должен уведомлять клиента в законе не сообщается. Никаких уведомлений она не получала. Т.е. все эти операции осуществлялись без ее согласия как клиента.

И в пп. 11 и 12 говорится об обязанности оператора по переводу денежных средств возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

Вопрос - насколько наша ситуация попадает под условия возврата банком незаконно (без уведомления и согласия клиента) выведенных средств? Насколько реально вернуть эти деньги у банка через суд? Спасибо!

Показать полностью
, Дарья,
Евгений Казаков
Евгений Казаков
Адвокат, г. Железноводск

Доброй ночи, Дарья!

Банк тут ни при чём. Совершено уголовное преступление и полиция должна найти мошенника, и если у мошенника остались деньги, он Вам их возместит до суда. Если не остались, Вас признают гражданским ответчиком и суд взыщет с мошенника в отношении Вас материальный ущерб и моральный вред.

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент

Здравствуйте! Спасибо за оперативный ответ. Полагаю, что никаких денег на счету мошенника уже давно нет (на то он и мошенник), возможность его поиска и идентификации мне тоже видится очень сомнительной (одноразовая безымянная симкарта, например). Поэтому и задаю вопрос о решении этой проблемы именно с банком. Почему сберегательный счет оказался не сберегательным? И почему банк не выполнил свои обязательства об уведомлении клиента об операциях? Благодаря чему и стало возможно это мошенничество. Следуя указанному мною закону, банк обязан вернуть средства, выведенные со счета без согласия клиента. Нет?

Т.е. все эти операции осуществлялись без ее согласия как клиента.
Дарья

Как это без её согласия? Она САМА подключила правда вместо себя мошеннику мобильный банк через который он снял все деньги свекрови.

Вопрос — насколько наша ситуация попадает под условия возврата банком незаконно (без уведомления и согласия клиента) выведенных средств? Насколько реально вернуть эти деньги у банка через суд?
Дарья

Ни насколько. Совершено уголовное преступление. Вины банка нет. Для банка это как бы свекровь сама подключила мобильный банк.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Дарья! Здравствуйте! Вообще у ОАО «Сбербанк России» защита достаточно серьезная, так если у Клиента подключено СМС-оповещение, то при снятии (обналичивании) денежных средств приходит СМС -сообщение. А как у Вас?

Была ли установлена такая функция?

Также непонятно, как снимались деньги? Если сбербанк-онлайн, то пароли там требуется на все… В любом случае надо обращаться в органы полиции, а там уже по результатам проверки.

0
0
0
0

Уважаемая Дарья! В дополнение: чтобы достоверно дать консультацию по поводу претензий к банку, надо просто видеть все документы между свекровью и банком, что и хотелось бы посмотреть...

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент

Никаких смс-оповещений не было, никаких паролей она не вводила далее. Были только оповещения о снятии средств...

Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Вопрос — насколько наша ситуация попадает под условия возврата банком незаконно (без уведомления и согласия клиента) выведенных средств? Насколько реально вернуть эти деньги у банка через суд?
Дарья

У банка никак, так как Ваша теща предоставила код доступа третьим лицам самостоятельно.

0
0
0
0
Если сбербанк-онлайн, то пароли там требуется на все
Григорьев Михаил Юрьевич

Не Сбербанк-онлайн, а мобильный банк — для него достаточно кода доступа, в данном случае надо смотреть куда были транзакции

0
0
0
0
И почему банк не выполнил свои обязательства об уведомлении клиента об операциях?
Дарья

Поясните пожалуйста, на какой номер телефона был подключен мобильный банк?

0
0
0
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.6

Здравствуйте.Этим должна заниматься полиция, а банк здесь ни при чём. А именно занимается отдел «К» МВД

0
0
0
0

Здесь только надежда на нашу доблесную полицию.

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент

Значит, надежда весьма призрачная...

Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

Соглашусь с коллегой.

Тут закон этот сработал бы, если бы при первом платеже Вы сразу заблокировали бы карту и обратились в банк об отказе от сделанной операции. (В тот же день).

А так увы, только ждать итогов расследования.

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент

В банк обратились в тот же день и в тот же час. Все произошло в течении нескольких минут - и снятие и последующая блокировка.

Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург
Она дала номер карты, а дальше пошла хитрая манипуляция, в общем, дошла она до банкомата, по его инструкции получила номер доступа к мобильному банку и продиктовала его мошеннику.
Дарья

Здравствуйте Дарья!

В данном случае, незаконное снятие денежных средств происходит по вине самого клиента, банк не в ответе если клиент нарушает все инструкции не сообщать посторонним лицам номера карты и иных данных. По поводу уведомления клиента

4. Оператор по переводу денежных средств обязан
информировать клиента о совершении каждой операции с использованием
электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего
уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

Каким образом данный вопрос регулирует договор? Уведомлялся ли клиент после каждого списания средств СМС?

И в пп. 11 и 12 говорится об обязанности оператора по переводу денежных средств возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
Дарья

Факт передачи данных карты может списать все на нет.

0
0
0
0

Согласно типовому договору сбербанка, вы должны отправить им претензию в течении 30 дней с момента проведения спорного платежа. Кроме того согласно договору клиент обязуется

10.18.1.
Хранить в недоступном для третьих лиц месте и не передавать другим лицам свои
Идентификатор пользователя, Постоянный и Одноразовые пароли.

www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CCQQFjABahUKEwiRqa-2u5DIAhUG8HIKHVUeDeo&url=http%3A%2F%2Fwww.sberbank.ru%2Fcommon%2Fimg%2Fuploaded%2Ffiles%2Fpdf%2Fusl_card2.pdf&usg=AFQjCNHPuk9i0W3JX-P9-m1dxvC7WfjLog&cad=rja

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Уголовное право
Платеж прошел, птичку нам отдали, однако через некоторое время банк отменил перевод в силу своей особенности
Добрый день! Покупали товар для ребят в зоне сво! Купили квадрокоптер с расчетного счета фирмы у физ лица. Платеж прошел, птичку нам отдали, однако через некоторое время банк отменил перевод в силу своей особенности! Мы сообщили об этом продавцу и со своих личных средств направили на его счет 40% стоимости товара и пытаемся закрыть вопрос полностью Считается ли это мошеничечтвом?
, вопрос №4104067, Евгений, г. Краснодар
Уголовное право
Я нашёл банковскую карту на улице и потратил денежные средства Какое наказание мне за это грозит и какая статья подразумевается
Я нашёл банковскую карту на улице и потратил денежные средства Какое наказание мне за это грозит и какая статья подразумевается
, вопрос №4104002, Виталий, г. Братск
Налоговое право
И надо ли еще платить при выводе?
Компания AM Law занималась возвратом моих средств от брокеров мошенников. Отследили и вернули на мой криптовалюты кошелек сумму большую заявленной, т.к. мошенники успели заработать на моих деньгах. После поступления средств в кошельке в разделе «Заявленная криптовалюта» начался процесс декларирования и налогообложения. Для легализации необходимо уплатить налог 30% по форме 1040, 1099 на официальном сайте IRS. И 2-й вариант подать заявку на уплату компромиссного налога, подала, получила варианты на более низкий %- 5,37% до 04.05.25 и 9,49% до 10.05.24 и необходимо перечислит на мой счет в компании( я так понимаю на кошелек),а потом в компанию, а компания эта Acos Financial , Inc. Далее после ответа об успешной оплате налога необходимо завершить вывод средств за пределы США одним платежом , чтобы предотвратить двойное налогообложение . У меня вопрос, действительно ли внесенные мной средства уйдут на налог и смогу ли я вывести ВТС с кошелька (через банк, обменник или еще как-то)? И надо ли еще платить при выводе?
, вопрос №4103796, Людмила, мкр. Востряково
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Недвижимость
Как заставить банк внести корректировку в НБКИ
В 2010 году между мной и банком был заключен ипотечный договор с плавающей ставкой. В 2012 году я обратилась в суд с требованием признать пункт договора об изменении процентной ставки недействительным и суд признал мои требования законными и вынес Решение, что пункт договора об изменении процентной ставки является недействительным. Но тем не менее банк ВТБ продолжает повышать ставку по ипотеке, причем никак меня об этом не уведомляя, звонят какие-то люди, говорят, что они из банка ВТБ и требуют погасить задолженность, мои возражения и ссылки на Решение суда просто игнорируются. Попросила письменное уведомление о повышении ставки по ипотеке - в ответ тоже молчание. Причем в отделении банка мне сообщили, что мой долг вообще продали кому непонятно. К тому же в НБКИ внесли меня в черный список, несмотря на то что я ежемесячно вношу деньги на счет, согласно графику платежей. Как заставить банк внести корректировку в НБКИ. К тому же банк после корректировки, может вновь подать сведения в НБКИ, что я неблагонадежный заемщик.
, вопрос №4102904, Наталья, г. Барнаул
Дата обновления страницы 24.09.2015