8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать,если покупатель требует возместить сумму товара после гарантийного обслуживания?

Я предприниматель. У нас купили велосипед. Через 2 месяца у него сорвало резьбу на штоке пидали. Покупатель обратился к нам 11.08.15 с просьбой сделать гарантию. Мы приняли его актом приемом-передачи

и отдали в сервис цент. 12.08.15 нам дали акт технического осмотра из сервис ценнтра где было указано что "неправильная эксплуатация и следы самостоятельного ремонта" т.е. лишение гарантии. Мы забрали его и решили сделать ремонт за свой счет отдали его опять в этот же сервис цент 18.08.15 и произвели ремонт. После этого оповестили покупателя что бы он забрал свой велосипед. 24.08 .15 к нам пришло заказное письмо от покупателя о том чтобы мы вернули денньги за бракованный велосипед или она подаст на нас вв суд. Сразу после этого письма мы отправили заказное письмо о том что велосипед готов и она можэт забрать его. Дело было переданно в суд. Тепер суд нас обвиняет о том что мы не выполнили законные требования покупателя по возврату денег которая она выдвигала в письме. Как нам поступить в этом случае если эти требования считаються незаконными

Показать полностью
, Артур, г. Красноярск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Я предприниматель. У нас купили велосипед. Через 2 месяца у него сорвало резьбу на штоке пидали. Покупатель обратился к нам 11.08.15 с просьбой сделать гарантию. Мы приняли его актом приемом-передачи и отдали в сервис цент. 12.08.15 нам дали акт технического осмотра из сервис ценнтра где было указано что «неправильная эксплуатация и следы самостоятельного ремонта» т.е. лишение гарантии. Мы забрали его и решили сделать ремонт за свой счет отдали его опять в этот же сервис цент 18.08.15 и произвели ремонт. После этого оповестили покупателя что бы он забрал свой велосипед. 24.08 .15 к нам пришло заказное письмо от покупателя о том чтобы мы вернули денньги за бракованный велосипед или она подаст на нас вв суд. Сразу после этого письма мы отправили заказное письмо о том что велосипед готов и она можэт забрать его. Дело было переданно в суд. Тепер суд нас обвиняет о том что мы не выполнили законные требования покупателя по возврату денег которая она выдвигала в письме. Как нам поступить в этом случае если эти требования считаються незаконными
Артур

Добрый день Артур!
Так как данный товар не является технически сложным, согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить одно из требований:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p481© КонсультантПлюс, 1992-2015

Формулировка закона такова, что потребитель должен что-то выбрать либо ремонт либо возврат, либо что-то другое.

Если он выбирает ремонт и подписывает соответствующие документы- то считается, что он воспользовался своим правом выбора и требовать возврат при соблюдении его других прав(не нарушение срока к примеру в 45 дней) — он не может(точнее может, но требование будет незаконно).

Таким образом, если Вы оформили документы на ремонт- то требование потребителя сейчас незаконны- это нужно суду заявить.

Если же у Вас на руках нет ни каких документов подтверждающих, что потребитель согласен с ремонтом — то к сожалению и суд прав, а потребитель злоупотребляет своим правом, тут будет сложно доказать обратное.

0
0
0
0
Артур
Артур
Клиент, г. Красноярск

Допустим Потребитель принес нам его и оставил и мы дали ему только чек о приемке товара а не акт приема-передачи. Даже если он заявляет о недостатках мы все равно должны это доказать что они есть или нет (получается можно принести заявить что у велосипеда руль откручивается и считать это недостатком).О том что она требовала ремонта имеются 3 свидетеля которые были в данный момент в магазине. Мы отвезли его на техническую экспертизу в авторизированный сервисный центр и нам дали акт о лишении гарантии в том что потребитель самостоятельно проводил ремонт и неправильная эксплуатация. Экспертизу мы провели 12.08, а требования о возврате денежных средств мы получили 24.08. Со стороны потребителя нужно тоже доказать что велосипед имел недостатки. Можно поступить так что доказательств о том что велосипед имел недостатки нет и подтвердить потребитель не может, мы же говорим о том что велосипед нормальный и потребителю просто не нравиться он и он пытается вернуть деньги. В данный момент велосипед находится у нас акта приема - передачи нет у неё каким способом она будет доказывать что он у нас. Мы можем заявить о том что велосипед находится у неё и ничего она нам не привозила.

Как я могу доказать что она действительно привозила и сдавала велосипед именно на гарантийный ремонт?

Со стороны потребителя нужно тоже доказать что велосипед имел недостатки.
Артур

не нужно! Если товар на гарантии, то согласно п.5-6 ст.18 ЗЗПП:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p481© КонсультантПлюс, 1992-2015
Мы можем заявить о том что велосипед находится у неё и ничего она нам не привозила.
Артур

ну так а как же

мы дали ему только чек о приемке товара
Артур

то есть чек о приемки есть и у Вас нет документа который подтверждает, что товар потребитель забрал, так что Вы не сможете заявить, что товар находится у потребителя.

Как я могу доказать что она действительно привозила и сдавала велосипед именно на гарантийный ремонт?
Артур

То, что сдавала Вы сами говорите, что дали ей чек о приемке. То, что на гарантийный ремонт- гарантия на товар сколько? Где указан гарантийный срок? Даже если гарантия год и прошло только 2 месяца- ремонт гарантийный.

Таким образом, мой совет- если у Вас в документах не где нет, что Вы принимаете товар на гарантийный ремонт(ключевое слово- ремонт) - то Вам лучше согласиться с требованиями потребителя и склонить его на мировую так как в противном случае Вы ещё как минимум штраф в 50 % от суммы требований заплатите и судебные издержки.

Объяснения свидетелей будут оцениваться судом и если это работники магазина то скорее всего суд особо не воспримет их пояснения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
После успешного выполнения заказа, предоставил чек на сумму 9960, и из-за растерянности я просто оплатил и всё
Добрый день, заказал сантехника для демонтажа и установки смесителя. На их сайте был представлен прайс за установку 500р, я же подумал что за демонтаж такая же сумма ну либо же в 2 раза больше. Но по итогу приехал сантехник, просто спросил где и что делать, и начал делать. После успешного выполнения заказа, предоставил чек на сумму 9960, и из-за растерянности я просто оплатил и всё. Договор об оказанных услугах у меня остался, и так же есть скрин их прайса с сайта. Вот теперь не знаю что делать.
, вопрос №4106853, Дмитрий, г. Москва
Банкротство
Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
Здравствуйте! Предприятие (покупатель)оплатила аванс 30% на поставку товара. Мы закупили 100% товара согласно договору поставки. Сейчас выяснили что покупатель находится в процедуре банкротства. Товар находится у нас на складе Отгрузки не было. Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
, вопрос №4106420, Маргарита, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Все
Здравствуйте Подскажите пожалуйста может ли что-то кредитный
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли что-то кредитный брокер сделать с деньгами на счете (допустим перевести себе), если знает реквизиты счета (просил скинуть скрин)? Дело в том, что я связалась с к.брркером с авито, чтобы он помог получить кредит через ИП. Мне необходимо было открыть счета в банках, я пришла в один из банков, тогда мне ещё сказали, что необходимо внести сумму определенную, чтобы банк видел мою платежеспособность. Потом я списалась с брокером, он мне сказал дальнейшие действия и сказал, что необходимо пополнить счет на … сумму в банке. Я тогда сказала, что помню, мне говорили в банке. Через папу дней он снова напомнил про этот счет, что нужно положить деньги, и в этот день я открыла счет в последнем банке, который был необходим и брокер попросил скинут скрином все реквизиты банков. Для чего ему это надо? И сможет ли он списать себе оттуда деньги? Или данных будет все равно недостаточно?
, вопрос №4105289, Мария, г. Смоленск
Защита прав потребителей
10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает)
Здравствуйте. 10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает). Через неделю после эксплуатации 1 элемент из механизма складывания стал вылетать из коляски при езде на неровностях, после прохождения подъёма и бордюров, из-за чего эксплуатировать коляску стало невозможно и небезопасно, в любой момент может сломаться и другая часть. Могу ли я требовать возврата денег за коляску, так как при продаже нам не говорили , что такое будет происходить переодически? В гарантийном ремонте нам отказали, так как сказали что не видят никаких повреждений и надо разбираться с магазином.
, вопрос №4105347, Жанна, г. Новочебоксарск
Дата обновления страницы 23.03.2018