8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия на расторжение договора купли-продажи

Добрый день,телефон не вернули с ремонта, деньги вернуть отказались, говорят поломка по моей вине. Могу ли потребовать расторжение договора купли продажи на основании нарушения сроков ремонта, если телефон снят с гарантии?

, Валентина, г. Сургут
Александр Александрович Самохин
Александр Александрович Самохин
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте, Валентина!

Статья 18 ЗЗПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:

1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Преамбула ЗЗПП:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Статья 19 ЗЗПП. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара:

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
6. В случае выявлениясущественных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Статья 20 ЗЗПП. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером):

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В настоящее время Вы можете требовать от продавца немедленного возврата телефона ссылаясь на нарушение сроков, предусмотренных ст. 20 ЗЗПП.

Если Вы уверены, что телефон сломался не по Вашей вине и что поломка является существенной необходимо провести независимую экспертизу на предмет установления причины поломки товара и определения существенности недостатка товара. Такая экспертиза может быть проведена после получения Вами телефона или, если Вам его так и не выдадут, в судебном порядке, когда продавца обяжут предоставить телефон для экспертизы (в случае не предоставления телефона и для судебной экспертизы — Ваши требования удовлетворят из-за уклонения ответчика предоставить товар).

В случае же, если поломка действительно возникла в следствии неправильной эксплуатации товара Вами или не является существенной (т.е. телефон можно легко отремонтировать за плату, не превышающую стоимость этого телефона) или обнаружена по истечении гарантийного срока требовать возврата уплаченной за телефон денежной суммы, либо требовать его замену никак не получится.

На что ссылается продавец не возвращая Вам телефон, какова причина?

Телефон был принят от Вас на ремонт изначально на платной основе или по гарантии?

Экспертиза, в которой определена Ваша вина вами получена в письменном виде? В ней определено, что недостаток является существенным?

Какой гарантийный срок был установлен на телефон?

Сколько прошло времени с момента сдачи телефона на экспертизу/ремонт?

1
0
1
0
Валентина
Валентина
Клиент, г. Сургут

Добрый день, гарантийный срок 1 год, сдали в ремонт по гарантии, телефон не включается и находится в режиме перезагрузки, срок ремонта закончился 17,09,2015. О телефоне не было данных от сервисного центра. 19 сентября сказали вернут деньги из-за просрочки ремонта. 20 сентября утром позвонили по телефону, сказали что у них есть акт о том что поломка из-за не надлежащего использования, телефон снят с гарантии. и мне отказано в возврате денег. Вся информация была представлена только по телефону.

Добрый день, гарантийный срок 1 год, сдали в ремонт по гарантии, телефон не включается и находится в режиме перезагрузки, срок ремонта закончился 17,09,2015. О телефоне не было данных от сервисного центра. 19 сентября сказали вернут деньги из-за просрочки ремонта. 20 сентября утром позвонили по телефону, сказали что у них есть акт о том что поломка из-за не надлежащего использования, телефон снят с гарантии. и мне отказано в возврате денег. Вся информация была представлена только по телефону.

Напишите письменное заявление продавцу с требованием о выдаче всех имеющихся документов о принятии телефона на ремонт и экспертного заключения.

Одновременно напишите письменную претензию с требованием возврата уплаченной за телефон суммы, об отказе исполнения договора купли-продажи. В претензии укажите, что в случае неудовлетворения требования обратитесь в суд и взыщите сумму стоимости телефона, штраф в размере 50% от стоимости телефона, а также расходы на оплату услуг юриста и расходы за проведение независимой экспертизы. Установите срок для удовлетворения Ваших требований в течении 10 дней (ст. 22 ЗЗПП). Укажите, и то, что в случае неудовлетворения претензии просите незамедлительно вернуть телефон. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, а на втором продавец ставит отметку о получении претензии и возвращает ее Вам.

В случае, если Вам откажут в удовлетворении претензии, то Вы можете провести независимую экспертизу и в случае, если по ее результатам будет установлено, что поломка произошла не в следствии эксплуатации телефона, то есть не по Вашей вине Вы можете обратиться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что означает формулировка пункта в договоре купли-продажи
Добрый день. Что означает формулировка пункта в договоре купли-продажи. "В случае обнаружения каких-либо прав или притязаний на НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО или возникновения по нему споров и конфликтов, ПРОДАВЦЫ обязуются урегулировать их своими силами и средствами, неся все необходимые расходы, вызванные этими спорами, а также возместить ПОКУПАТЕЛЮ убытки, возникшие по указанным основаниям"
, вопрос №4107228, Елена, г. Орск
Недвижимость
Договор купли продажи без нотариального сопровождения возможен?
Квартира находится в долях соответственно: по 1/3 у мамы, папы и сына. Жена сына хочет выкупить доли у свекрови и свёкра. Договор купли продажи без нотариального сопровождения возможен?
, вопрос №4107213, Наталья, г. Челябинск
Трудовое право
В ученическом договоре указано, что во всех случаях расторжения договора стороны осуществляют все взаимные
Работаю на предприятии по трудовому договору. В феврале с.г. заключили ученический договор, на получение еще одной специальности, с переводом на другую должность. Обучение с марта по июнь. В ученическом договоре указано, что во всех случаях расторжения договора стороны осуществляют все взаимные денежные расчеты, как связанные с исполнением настоящего договора, так и по другим дополнительным соглашениям и договорам, действующим на дату расторжения договора. С 01.04.2024г. Работодатель перевел на новую должность с установленным окладом 126 000р.Но 27.04.2024г. работодатель решил изменить систему оплаты труда, и переводит на оплату работы ставка 54000р +1% от закрытым контрактов(сфера деятельности строительство). Уволится по собственному желанию не могу, так как прийдется оплачивать всю сумму обучения (120000р) и отпускные, увольнительные не перекроют эту сумму. Новый трудовой договор(либо изменения в действующий) еще не подписывали, но я думаю это будет на следующей неделе. Работать здесь я больше не хочу. Как мне поступить ?
, вопрос №4107092, Александр, г. Москва
Налоговое право
Нужно ли будет мне платить налог с продажи(собираюсь продать за 1000000), с какой суммы?
Купил гараж в декабре 2023 года, по членской книжке, неприватизированный, за 500 тыс руб. В конце марта 2024 года приватизировал его. Теперь решил его продать. Нужно ли будет мне платить налог с продажи(собираюсь продать за 1000000), с какой суммы? Договора купли продажи нет, так как по членской книжке купил.
, вопрос №4106440, Дмитрий, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 29.03.2018