Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказать покупателю в приеме неисправного товара и возврате средств?
Здравтсвуйте. Я работаю в детском магазине игрушек. Продали детский игровой компьютер в исправном состоянии. Через два дня покупатель принес его на возврат, ссылаясь на неисправность, просит вернуть ему деньги. Продавцы проверив его, решили, что он исправен и выполняет все свои функции. Я думаю, что покупатель поиграв с ним два дня, компьютер ему не понравился и он решил его вернуть в магазин. Можно ли отказать покупателю в возврате денежных средств? И как правильно это донести до покупателя.
Если товар надлежащего качества и в нем нет недостатков и неисправностей, то обменять или вернуть его нельзя.
На основании положений ст. 25 Закона о защите прав потребителей, товары надлежащего качества, которые входят в соотвествующий перечень, не подлежат обмену или возврату.
Игрушки электронные указаны в п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
В дополнение к ответу коллеги
Если покупатель утверждает что товар ненадлежащего качества и выставляет соответствующие требования, у Вас, как продавца, есть право на проверку качества товара (п.5 ст.18 ЗоЗПП) Проведите проверку качества товара при этом пригласите покупателя, главное не нарушайте сроков — 10 дней со дня обращения покупателя.
Здравствуйте!
Только, если товар с недостатком, потребитель вправе вернуть товар и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если вы (Продавец) не согласны с покупателем о причинах возникновения недостатка, в случае спора, то вы обязаны направить товар на экспертизу
Если в результате экспертизы товара установлено, что товар исправен, то вы вправе отказать в удовлетворении требований покупателя…
С Уважением, Надежда.
Не забывайте, что Вы представляете продавца, поэтому необходимо принять товар для проверки качества (20 дней) или экспертизы (45 дней). Срок у Вас для ответа — 10 дней. Если товар технически сложный, то потребитель может обратиться в течение 15 дней даже с незначительным недостатком.