8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли отказать покупателю в приеме неисправного товара и возврате средств?

Здравтсвуйте. Я работаю в детском магазине игрушек. Продали детский игровой компьютер в исправном состоянии. Через два дня покупатель принес его на возврат, ссылаясь на неисправность, просит вернуть ему деньги. Продавцы проверив его, решили, что он исправен и выполняет все свои функции. Я думаю, что покупатель поиграв с ним два дня, компьютер ему не понравился и он решил его вернуть в магазин. Можно ли отказать покупателю в возврате денежных средств? И как правильно это донести до покупателя.

, Алевтина, г. Холмск
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва
Здравствуйте, Алевтина!
Если товар надлежащего качества и в нем нет недостатков и неисправностей, то обменять или вернуть его нельзя.
На основании положений ст. 25 Закона о защите прав потребителей, товары надлежащего качества, которые входят в соотвествующий перечень, не подлежат обмену или возврату.
Игрушки электронные указаны в п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
0
0
0
0
Алексей Дубровский
Алексей Дубровский
Юрист

В дополнение к ответу коллеги

Если покупатель утверждает что товар ненадлежащего качества и выставляет соответствующие требования, у Вас, как продавца, есть право на проверку качества товара (п.5 ст.18 ЗоЗПП) Проведите проверку качества товара при этом пригласите покупателя, главное не нарушайте сроков — 10 дней со дня обращения покупателя.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Только, если товар с недостатком, потребитель вправе вернуть товар и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если вы (Продавец) не согласны с покупателем о причинах возникновения недостатка, в случае спора, то вы обязаны направить товар на экспертизу
Если в результате экспертизы товара установлено, что товар исправен, то вы вправе отказать в удовлетворении требований покупателя…
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Александр Мазепа
Александр Мазепа
Юрист, г. Екатеринбург

Не забывайте, что Вы представляете продавца, поэтому необходимо принять товар для проверки качества (20 дней) или экспертизы (45 дней). Срок у Вас для ответа — 10 дней. Если товар технически сложный, то потребитель может обратиться в течение 15 дней даже с незначительным недостатком.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли в 10 лет продавать почку?
Можно ли в 10 лет продавать почку?и какова стоимость?
, вопрос №4109714, Василиса, г. Москва
Договорное право
Можно ли расторгнуть (возможна другая формулировка) договор продажи дома, (сделка 2 года назад) если покупатель умер (оплату производил его брат) обмануть никого не хотим
Добрый день. Можно ли расторгнуть (возможна другая формулировка) договор продажи дома, (сделка 2 года назад) если покупатель умер (оплату производил его брат) обмануть никого не хотим!!! Родительский дом был оформлен на внучку, её уговорили продать. (До продажи в доме никто не жил.
, вопрос №4109169, Наталья, г. Сочи
Дата обновления страницы 05.04.2018