Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обращаться в Роспотребнадзор,если авиакомпания отказала в выплате за неиспользованный билет?
Добрый день ! У меня такая ситуация . опоздала на стыковочный рейс из - за метео условий, самолет посадили в другом городе. Представитель авиакомпании отказался отправлять до назначеного пункта , добиралась за свой счёт. Написала претензию в авиакомпанию , пришёл отказ в выплате денег за неиспользованый билет. Как теперь действовать ? Обращатся в роспотребнадзор ?
- Screenshot_2015-09-15-18-49-12.png
- Screenshot_2015-09-15-18-48-50.png
Здравствуйте, Алла.
У Вас есть возможность представить отказ компании на обозрение? Или же обратитесь ко мне в чат.
Согласно п. 4 Федеральных авиационных правил «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утв. Приказом Минтранса России №82 от 28.06.2007 года:
«Перевозчик управе устанавливать свои правила воздушных перевозок (далее правила перевозчика). Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
Согласно п.7 данных Правил
перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.
Условия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза содержатся в Воздушном кодексе Российской Федерации, правилах перевозчика, условиях применения тарифа и перевозочном тарифе.
В соответствии со ст.393 ГК РФ, должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. При этом установлено, что убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.15 ГК РФ,
лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Нарушение перевозчиком своих обязательств повлекло для Вас необходимость несения дополнительных затрат для осуществления запланированной поездки. Более того, перевозчик на основании ст.795 ГК РФ несет ответственность за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажиров.
Для информации, как следует из Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утвержденных Приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. №128) (п.3.118),
«к неблагоприятным атмосферным условиям относится: грозовая деятельность, сильные осадки; повышенная электрическая активность атмосферы; обледенение, турбулентность, сдвиг ветра, облака вулканического пепла, пыльные и песчаные бури».
В соответствии с п.1 и 2 ст.13 Закона РФ от 07.02.2012 года №2300-1 «О защите прав потребителей»
за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
В соответствии с п.1 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге), подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В силу ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
за нарушение предусмотренных статьями 20,21, 22 настоящего закона сроков продавец, допустивший нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
То есть я рекомендую Вам обращаться в суд с иском. Но конечно же необходимо еще ознакомиться с ответом на претензию.
Готов подготовить все необходимые материалы.
Ответ авиакомпании