Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение ущерба
Добрый вечер.
27 августа 2015 г. я сдал новый костюм, купленный 16.06.2015 г., в химчистку Диана. Костюм надевался несколько раз со времени покупки.
30 августа в указанный срок я пришел забрать костюм и при осмотре выяснилось, что на боковой стороне одной брючины появился небольшой надрез, которого при приеме не было, что было зафиксировано приёмщицей.
Костюм отправили снова на фабрику для выяснения обстоятельств и разрешения вопроса с разрезом. И параллельно позвонил на горячую линию химчистки, где оставил устную претензию. Мне обещали перезвонить на следующий день.
На следующий день звонка не было. Через день я снова позвонил в горячую линию. Меня соединили с фабрикой и сообщили, что мой костюм передан для разбирательства начальнику производства Е.Н. Феоктистовой, но поскольку она в отпуске до понедельника, то кроме неё решить этот вопрос никто не может, но как только она выйдет мне сразу перезвонят.
В понедельник 31 августа мне также никто не перезвонил,
А когда я зашёл 6 сентября в химчистку, мне выдали адресованное мне письмо (приложено) от начальника производства Е.Н. Феоктистовой, в котором она говорит, что "Данный дефект образовался при пошиве".
Подскажите, что мне делать в данной ситуации - требовать с химчистки или с фабрики?
С уважением,
Сергей
- письмо хичистка Диана.jpg
Здравствуйте, Сергей!
В вашем случае необходимо обратиться к независимому эксперту. Только экспертиза может установить, в чем проблема, некачественный пошив, или все таки нарушения со стороны химчистки.
Уже исходя их заключения эксперта можно делать вывод кому именно предъявлять претензии.
В случае если это заводской брак, вы можете требовать возврата денежных средств от магазина, если виновата химчистка, то тогда от химчистки.
Сергей, коли дефект образовался в результате пошива, то пишите письменную претензию, с приложением копии документов, которые были выданы в химчистке (там, где не указано, что есть дефекты в виде пореза).
Также приложите ответ «дианы» и требуйте либо обменять товар либо возместить стоимость костюма.
Сошлитесь на ст. 18 Закона «о защите прав потребителей».
Также можно приложить документы, подтверждающие покупку костюма.
Все документы, прилагаемый к претензии — в копиях.
Добрый день.
Собственно Вам сейчас выход можно посоветовать один.
За свой счет проводить экспертизу и в случае, если будет установлено, что дефект произошел по вине химчистки, то у Вас есть право:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
…
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Кроме того, в суде Вы сможете взыскать неустойку, штраф и сумму морального вреда.
Если вы раньше носили костюм и вы не заметили дефекта, значит виновата химчистка. Вам нужна провести экспертизу и после нее направить устную претензию химчистке с тем чтобы они компенсировали стоимость костюма + расходы на экспертизу. Если нет, то в суд по системе: стоимость костюма+ моральный ущерб+ неустойк
Если Вы готовы идти до конца, Вам придется обратиться за независимой экспертизой и произвести ее оплату. Не факт, что она сможет определить причину и время возникновения указанного надреза, но другого варианта у Вас все равно нет. Если же выяснить точно не удастся, на мой взгляд есть смысл обратиться с иском к продавцу, используя в качестве одного из доказательств письмо химчистки.
Добрый день. В данной ситуации Вам необходимо обратиться на фабрику, где Вы приобретали костюм. Пояснить обнаруженный дефект. Написать претензию о замене товара.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Но обратите внимание, что химчистка проводила работу в соответствии с инструкцией для данного изделия скорее всего потребуется документарное подтверждение этого). Возможно потребуется проведение независимой товарной экспертизы. Если будет установлено, что костюм поврежден в результате химчистики, то Вы обратитесь с претензией к ним. Если вопрос мирным путем решиться не получсится, тогда необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о возмещение ущерба в следствеи некачественного оказания услуг.
Уважаемый Сергей, добрый вечер!
30 августа в указанный срок я пришел забрать костюм и при осмотре выяснилось, что на боковой стороне одной брючины появился небольшой надрез, которого при приеме не было, что было зафиксировано приёмщицей.
Сергей
Не нужны Вам никакие экспертизы!!! Не тратьте деньги без толку!
Вашей охранной грамотой является квитанция о приеме костюма в чистку. Если в этой квитанции отсутствуют сведения о наличии каких либо повреждений, порезов и т.п., то никакие
письмо (приложено) от начальника производства Е.Н. Феоктистовой, в котором она говорит, что «Данный дефект образовался при пошиве».
Сергей
не могут снять ответственности с исполнителя за услугу ненадлежащего качества. Всякое перекладывание «с больной головы на здоровую» — ведут к увеличению размера ответственности исполнителя.
Подскажите, что мне делать в данной ситуации — требовать с химчистки или с фабрики?
Сергей
Сейчас Вам необходимо найти товарный или кассовый чек от данного костюма. Поскольку в дальнейшем Вам необходимо будет подтверждать стоимость испорченной вещи. Если чека не найдете — сходите в магазин, попросите выдать Вам чек № 3.
Далее, направьте письменную претензию в химчистку с требованием возместить стоимость испорченной вещи, приложите копию чека. В случае отказа — обращайтесь в суд по своему месту жительства или по месту нахождения химчистки с иском о взыскании стоимости испорченной вещи, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, согласно закону «О защите прав потребителей».
Если у Вас ещё остались вопросы — спрашивайте.
Добрый вечер. Провести, как Вам посоветовали экспертизу конечно можно, но ожидаемого результата Вы не добьетесь — эксперт просто констатирует факт, что на костюме имеется описанный Вами разрез. Определить время его появления не представится возможным. Причину, да, возможно эксперт и установит — например, воздействие твердого предмета с режущей кромкой и т.д. и т.п. А что Вам даст эта причина — ровным счетом ничего.
Не нужны Вам никакие экспертизы!!! Не тратьте деньги без толку!
Евграфова Елена
С этим выводом я абсолютно согласен.
на мой взгляд виновник здесь один — химчистка. По крайней мере Вам будет намного проще доказать их причастность к причинению вреда чем ателье.
Первое, что дает судить об этом — это акт по которому у Вас приняли костюм в химчистку. Даже из текста письма следует, что подобный дефект при осмотре костюма обнаружен не был. А поскольку Вы его выявили при визуальном осмотре при приеме обратно — нельзя говорить, что это был скрытый дефект.
Второй аргумент — акт приемки костюма, в котором Вы, собственно говоря, повреждение и отметили.
Из содержания этих документов следует, что порез образовался в тот период пока костюм находился в химчистке. теперь ее задача, доказать обратное, что к причинении вреда она не причастна.
Костюм отправили снова на фабрику для выяснения обстоятельств и разрешения вопроса с разрезом. И параллельно позвонил на горячую линию химчистки, где оставил устную претензию. Мне обещали перезвонить на следующий день. На следующий день звонка не было. Через день я снова позвонил в горячую линию. Меня соединили с фабрикой и сообщили, что мой костюм передан для разбирательства начальнику производства Е.Н. Феоктистовой, но поскольку она в отпуске до понедельника, то кроме неё решить этот вопрос никто не может, но как только она выйдет мне сразу перезвонят.
Сергей
Это пока слова и к делу их, как говориться не пришьешь. В связи с чем, Вам стоит написать претензию в химчистку с требованием либо устранить выявленный дефект, либо компенсировать понесенный Вами убыток.
Учитывая содержание Вашего письма стоит догадаться, что ответ Вам будет дан отрицательный. Так, что придется готовится к суду.
Также отмечу, почему будут не состоятельны требования к ателье. Да все в силу того же самого визуального осмотра. Полагаю, что костюм из ателье Вы также принимали по акту, в котором указали, что не имеете претензий к его качеству, при осмотре повреждений и недостатков не обнаружено.
В своих требованиях перед химчисткой можете сослаться на ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Тут не продажа товара
Либо Вам необходимо сразу обратиться в суд и в суде уже требовать назначения экспертизы за счет химчистки. Так как если есть на данную услугу гарантия, то действует следующая норма:
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги),на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если гарантии нет, то к сожалению экспертиза будет за свой счет