Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если в ремонте обуви испортили туфли?
Добрый день!
Прошу консультацию по сдедующей проблеме:
Отдала в обувную мастерскую новые туфли, носила их менее 2-х недель. Нужно было сделать профилактику подошвы и заменить набойки. Сегодня туфли вернули: каблуки поцарапаны, видно, что подошву оторвали, носочная часть туфель поцарапана и отходит от подошвы, на коже царапины. Туфли дорогие, итальянские. Сейчас выглядят просто ужасно. Даже набойки установлены кривые.
Могу ли требовать от мастерской возмещение стоимости туфель?
Здравствуйте, Евгения. В этом случае исполнитель несет ответственность за повреждение вещи, сданной в ремонт:
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
(ст. 34 Закона о защите прав потребителей).
Да, Вы вправе обратиться в мастерскую с письменной претензией о некачественной услуге, предложив возместить Вам стоимость испорченных во время ремонта туфель. При этом ссылайтесь на ст.14 Закона о защите прав потребителей.
В случае спора можете смело обращаться с иском в суд
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Здравствуйте, Евгения.
Вы можете обратиться в мастерскую с письменной претензией о некачественно оказанной услуге и требовать возврат денег и возмещение убытков (стоимость туфель с учетом степени износа) в соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей».
Хорошо, если у Вас сохранились документы о приеме товара в мастерскую (с указанием в них внешнего вида на момент приемки), а также документы о возврате Вам туфель после выполнения работ, в которых Вы также указали все Ваши замечания.
Если документов нет, то возможно подтвердить другим способом Ваше обращение именно в эту организацию (например, свидетельскими показаниями) и наличие недостатков работы и причинение ущерба имуществу (например, путем проведения экспертизы с последующим взысканием этих расходов с мастерской).