8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в возврате товара, который не был в пользовании

В магазине "ЭТМ" был приобретен стабилизатор на сумму 20.000 рублей - менее 2 недель назад.

В возврате было отказано ссылаясь на то, что он относится к сложным электротехническим приборам. Ссылаясь на постановление РФ от 19 января 1998г N55 об утверждении правил продажи отдельных видов товаров.

А именно пункт IV Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения. Пункт 47.

Как вернуть товар? Товар не был использован. Как понять относится ли данный стабилизатор к этой статье?

, Артем, г. Санкт-Петербург
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Если в товаре имеются недостатки, то вы имеете право его сдать, в противном случае оснований нет.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». При этом существенно расширена номенклатура тех групп товаров, которые отнесены к технически сложным, и при обмене или возврате которых по истечении 15 дней после покупки необходимо доказывать существенность недостатка. И так к ним относятся:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

0
0
0
0
Артем
Артем
Клиент, г. Санкт-Петербург

Т.е просто сдать товар по причине того, что он не подошел по техническим характеристикам нельзя?

Товар не был использован,просто поздно стало понятно что он не подходит по тех.характеристикам

Т.е просто сдать товар по причине того, что он не подошел нельзя?
Артем

Т.к. он является технически сложным товаром — нельзя

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Автомобильное право
Или в принципе этим заниматься данный персонаж не будет - есть ли для него резон?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста - нарушил ли я ПДД, если да то какой штраф мне грозит? Вожу достаточно давно - 20 лет уже. Нарушений почти никогда не было. Год назад попался на камеру на превышение скорости, где ехать надо было 40 ехал 62 км/ч за городом на 250 рублей. Первый штраф за 6 лет. А теперь о ситуации. (схему приложил в файле - где изображен трактор далее белый авто это мой и сзади идущий желтый) Загородная трасса. Двухополосная дорога. Еду с разрешенной скоростью 70 (знак был). Вижу спереди трактор, сбавляю ход так как он заслоняет видимость нормальную, включаю левый поворот, плетусь за ним и выискиваю возможность чтобы обогнать его - так как постоянно возникает встречный поток. Так продолжается секунд 20-30 наверное может чуть больше. Вижу появляется окно для обгона. Смотрю в левое зеркало. Никого на обгоне не было. И только я решаю перестраиваться, сзади вижу в центральном зеркале как на большой скорости мчится автомобиль по моей полосе мне в зад с включенным поворотником. И как только я начинаю перестраиваться он за мной - конечно оттормаживается, сигналит мне и материт меня и так мы вдвоем - я первый он второй заканчиваем обгон. Далее он обгоняет меня поравнявшись кричит что-то в окно и резко удаляется вдаль. Вопросы следующие: 1) нарушил ли я какое-то правило ПДД? по идее насколько я знаю согласно 11.2 если спереди тебя кто то включил левый поворот - что хочешь но обгонять не имеешь право...или не так? 2) могу ли я быть привлечен к ответственности какой-то? 3) есть ли вероятность что сзади идущий автомобиль отправит видеозапись в ГИБДД со своей трактовкой? или в принципе этим заниматься данный персонаж не будет - есть ли для него резон?
, вопрос №4108482, Анатолий, г. Москва
Автомобильное право
Что делать, если инспектор ДПС, выписал требование по устранению тонировки, которая не соответствует ГОСТу, и что дальше делать?
Что делать,если инспектор ДПС, выписал требование по устранению тонировки, которая не соответствует ГОСТу, и что дальше делать?
, вопрос №4107994, Игорь Харузин, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Уголовное право
Остались клиенты у которых не доделал ремонт они оставили не большие платежи 5-7т.р их человек 5
Бросил свой бизнес ремонт электронной техники, оставил предыдущему хозяину у него выкупал бизнес не до конца выкупил, все было ещё на нем. Остались клиенты у которых не доделал ремонт они оставили не большие платежи 5-7т.р их человек 5. Технику не сделал. Техника вся на месте деньги были у меня. Но ни каких документов не было чтотони передали денежные средства мне. Сейчас написали заявление в полицию об том 5-6 заявлениий. Что следует. Стоит переживать нет?
, вопрос №4107348, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.06.2018