8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег по причине истечения сроков гарантийного ремонта

Добрый день!

28.06.2015 сын отдал мобильный телефон в гарантийный ремонт через магазин (пользовались около 7-10 дней после покупки). По истечении примерно двух недель позвонили из магазина и сказали, что телефон можно забрать. Когда сын пришел за телефоном (на следующий день), ему сказали, что телефон снова отправили в сервисный центр - якобы еще не все проверили. 14.08.2015 я уже сама обратилась в магазин с просьбой пояснить задержку ремонта - срок гарантийного ремонта составляет 45 дней, а соответственно срок истек еще 12 августа. Продавец заявил, что телефон в сервисный центр отправили только 1 июля, поэтому срок еще не истек. Я сказала, что телефон был сдан 28 июня и срок ремонта начинается со следующего дня. Продавец попытался дозвониться в СЦ, но не смог и сослался на то, что уже поздно (было около 18 часов) и СЦ закрыт. Пообещал отзвониться в СЦ и мне на следующий день. Но на следующий день была суббота и СЦ не работал, о чем мне и сообщил продавец в смс и пообещал позвонить в понедельник. В понедельник мне никто не позвонил и вечером я снова пришла в магазин. Там был уже другой продавец и сказал, что телефон из СЦ не пришел до сих пор. Я написала заявление на возврат денег за телефон, ссылаясь на нарушение сроков ремонта - это было 17.08.15, а 21.08.15 позвонили сыну и сказали, что телефон можно забрать. Я сказала ему, что телефон мы уже забирать не будем, т.к. нарушены сроки ремонта и будем требовать возврата денег. В понедельник пришел ответ на мое заявление о возврате денег - мне отказали, ссылаясь на то, что заявленный дефект не подтвердился и мои требования о возврате денег не обоснованы. Я была в шоке: если дефект не подтвердился, то почему телефон держали в СЦ так долго, что даже сроки нарушили и в заявлении на возврат денег я ссылалась как раз на нарушение сроков, а следовательно уже не имеет значение была поломка или нет.

Вопрос: права ли я, что требую расторжения договора купли-продажи на основании нарушения сроков гарантийного ремонта и как мне действовать дальше?

PS: еще небольшая проблема в том, что сын телефон в ремонт сдал вместе с документами и, соответственно чеком. В заявлении на ремонт указана модель телефона, стоимость и даже серийный номер. На заявлении есть печать магазина для документов и подпись продавца, принявшего товар на ремонт. Обязательно ли наличие документов на продажу телефона, если я буду продолжать требовать возврата денег?

Заранее благодарна за ответ.

Показать полностью
, Ольга, г. Архангельск
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Начнем по порядку. Максимальный срок безвозмездного устранения недостатков (гарантийный ремонт), предусмотренный ЗоЗПП — 45 дней. Момент, с которого нужно отсчитывать 45 дней в ЗоЗПП прямо не установлен. Но можно косвенно подтвердить, что он начинается со дня предъявления указанного требования

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ)

либо в самом Законе «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП):

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Срок вы сосчитали верно и правильно сделали, что обратились не на 45 день, а позже. И не важно, какие отношения у продавца с сц. Вы правильно сделали, что обратились к продавцу, а не в сц, т.к в ином случае все было бы намного печальнее. Вы предъявляете претензии продавцу. И какие у него проблемы с сц — вас не должно волновать. Закон обязывает его отвечать вам, т.к вы ему предъявляете требование, а не сц!

Т.к продавец нарушил сроки ремонта, то согласно ст. 23 ЗоЗПП вы имеете право предъявить иные требования из ст.18 ЗоЗПП (замена или возврат денег) + можете потребовать неустойку за каждый день просрочки начиная с 13 августа (на 46 день). Вы выбрали возврат денег. Продавец обязан был исполнить это в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП). Он сделал это раньше. Он провел проверку качества товара в течение этих несколько дней, хотя они наверняка это сделали в эти 45 дней, просто они тянули время, пока они не истекут и не вы не придете с новым требованием.

По идее — вы сделали все верно. Проблема лишь в том, что продавец тянет время и отказывается признавать недостаток. Если вы уверены в недостатке (в том, что он есть), уверены, что вы невиновны в его наличии, тогда вам остается только обратиться в суд. Можно написать жалобу в прокуратуру, роспотребнадзор, но судебное решение будет намного эффективнее, да и сама повестка в суд может чудеснейшим образом повлиять на продавца, который решит не мелочиться и выполнить ваше требование.

А чек и иные документы — желательны, но не обязательны. п.5 ст. 18 ЗоЗПП позволяет вам предъявлять вместо них свидетельские показания. Однако вы вряд ли в этом случае сможете предъявить требование о неустойке, т.к доказать сроки ремонта без квитанции, иных документов будет сложно. Во всем остальном достаточно свидетелей.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Архангельск

Большое спасибо за обстоятельный ответ.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отдал машину на ремонт автоэлектрику, после истечению 2 месяцев приехал посмотреть как обстоят дела, а на
Отдал машину на ремонт автоэлектрику, после истечению 2 месяцев приехал посмотреть как обстоят дела, а на деле нечего не сделано, забрал машину, скидывал ему оплату 6500 тысяч рублей, уже месяц жду деньги обратно, говарит завтра завтра.
, вопрос №4100226, Кирилл, г. Ангарск
Гражданское право
Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности
Добрый вечер! Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности. С юристом написали заявление, в связи со сроком исковой давности и т.д, мировые судьи отменили судебный приказ. Определение об отмене, заявление на возврат средств направила в фонд кап.ремонта и получила ответ(прикрепила во вложении) подскажите, пожалуйста, их действия правомерны? Есть шанс вернуть деньги?
, вопрос №4099899, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Военное право
Муж заключил контракт в июле 2023 года, сроком на 1 год, на момент заключения ему было 52 года, может ли он уволиться по истечении срока контракта?
муж заключил контракт в июле 2023 года, сроком на 1 год , на момент заключения ему было 52 года, может ли он уволиться по истечении срока контракта?
, вопрос №4098511, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 20.07.2018