Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть денежные средства, если мне не высылают заказанный товар?
Здравствуйте. Оплатил товар в интернет-магазине (магазин в г. Мытищи), но товар до сих пор не высылают. Игнорируют, кладут трубку. Сам я из Свердловской области. Пишу претензию им. Могу ли я в претензии отказаться от товара и потребовать возврата денег? Нужно ли приложить копию чека по операции Сбербанк онлайн заверенный? Срок на исполнение обязательств по претензии 7 или 10 дней?
Здравствуйте, Михаил Александрович!
Вы спрашиваете:
Можно ли вернуть денежные средства, если мне не высылают заказанный товар?
Можно вернуть, если нарушен срок пересылки товара. Поскольку Вы уже написали претензию, то ответ ждите 10 дней со дня отправки. Если будет отказ или молчание, у Вас в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» будет право обратиться в суд по месту Вашего проживания с теми же требованиями + о компенсации морального вреда согласно ст. 15 того же закона.
Добрый день!
Ваша ситуация регламентируется положениями ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Вы можете отказаться от получения товара в любое время до его получения или в течение 7 дней после передачи. Вы можете отказаться от товара, направив продавцу претензию и копию чека, срок для рассмотрения претензии и возврата уплаченных денег — 10 дней со дня получения требования продавцом. Отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении (можно продублировать в соответствующем разделе на сайте продавца (если такой раздел у них предусмотрен) и ждите ответа, после чего можно рассмотреть возможность подать на них в суд (если ответ не поступит или не устроит Вас).
Здравствуйте.Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. 2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. 3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона. Претензия, копия чека, это свидетельствует о покупке в магазине. В течении 10 дней должен прийти ответ, если он не поступил, можете обращаться в суд. Статья 17 Закона о защите прав потребителей дает право лицу, которому нанесен ущерб (ущемлены права) отстаивать свои интересы в судебном порядке.
Спор входит в судебную плоскость, если продавец поступает следующим образом: делает письменный или устный отказ на до судебную претензию; игнорирует требования, оставляя все обращения без ответа; нарушает сроки; неверно исполняет возврат (разрывает договор, вместо обмена).
Подавая иск в суд, необходимо собрать полный пакет документов: документы и иные доказательства, свидетельствующие о покупке товара; гарантийные сведения, сроки годности; заявление на имя продавца, претензия; отказы на претензии; сведения о других расходах.