Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за обувь в гаратийный срок
Здравствуйте!Купила кроссовки сыну в сети "Лапоток" ,гарантия 30 дней,в течении гарантийного срока отошла подошва на носах, в магазине предложили ремонт-я отказалась и попросила возврат денег,магазин сказал,что через 10 дней решит мой вопрос.Через срок они позвонили и предложили опять ремонт,потому что ещё ободраны носы,а значит ребёнок играл в них в футбол,а эти кроссовки не предназначены для игры в футбол,На замену или возврат денег магазин не согласен,правы ли они?
Согласно закону о защите прав потребителей вы вправе требовать возврат денег. Напишите письменную претензию в магазин.
К сожалению скорее всего да, но есть одна возможность вернуть.
Вы предъявили требование. Вы правильно сделали, что потребовали возврата денег, т.к максимальный срок рассмотрения претензии в этом случае — 10 дней (ст. 23 ЗоЗПП), а вот ремонт до 45 (ст. 21 ЗоЗПП). Конечно возврат денег намного быстрее.. Сейчас вам вам магазин дал ответ и он отказывает в удовлетворения вашего требования ссылаясь на то, что это вы причинили недостаток. Они имеют на это право, т.к продавец отвечает только за те недостатки, которые не были им оговорены при продаже (ст. 18 ЗоЗПП). Здесь получается спор по поводу причины недостатка. Вы хотите доказать свою невиновность, а продавец хочет доказать свою.
Ободранные носы могут являться причиной недостатка, и значит продавец может отказать в требовании, снять гарантию и не ремонтировать. Но это может решить только экспертиза, которая проводится продавцом (не путать с диагностикой), либо экспертиза судебная.
Поэтому требовать возврата денег на основании только требовании о качестве не получится, т.к продавец не признает свою вину, а по вашему описанию велика вероятность, что любой исход будет не в вашу пользу.
Но есть одна тонкость:
Если вы при продаже товара уведомили продавца о том, что вы покупаете обувь в том числе и для спорта, то продавец обязан был вас предупредить, что эта модель не предназначена для спорта. Если этого он не сделал перед продажей, то это нарушение пункта 3 статьи 4 ЗоЗПП, где написано:
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
А вот еще из того же закона «О защите прав потребителей» (п.2 ст. 12 ЗоЗПП)
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге),несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
ст.18 — это ваши права, т.е ремонт, замена, возврат денег.
Т.е если вам продавец не предоставил информацию о том, что эти кроссовки не предназначены для спорта, а вы (ваш ребенок) причинили из-за такой ненадлежащей информации недостаток товару — в ответе продавец.
я написала,мне отказали