Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если магазин отказался заменить товар до экспертизы?
Купила вчера сотовый телефон. Затем он разрядился. Пришла домой. поставила на ночь на зарядку, а он не заряжается. Оставила. Пролежал на зарядке всю ночь и так и не зарядился и не включился. Понесла следующим утром обратно в магазин. Они посмотрели и сказали что сломан вход для зарядки и отправят на экспертизу. Но скорее всего покажет что это поломка не заводская и вы будете платить за ремонт сами. И что надо было сразу всё проверить (хотя я думала это всё должны при нас делать продавцы-консультанты). Теперь жду 20 дней результатов экспертизы. Неужели нельзя что то с этим сделать
Здравствуйте, Лилия! А письменную претензию составляли и отдавали продавцу?
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Здравствуйте, Лилия!
Во-первых:
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (ч. 2 ст. 20 ЗЗПП).
Во-вторых:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (ст. 18 ЗЗПП).
Таким образом, для начала Вы вправе потребовать на период ремонта сотовый телефон. Если выяснится, что причина поломки является следствие Ваших виновных действий, то Вам потребуется оплатить и ремонт и экспертизу. Однако, Вы вправе провести независимую экспертизы, которая может установить отсутствие Ваших виновных действий, наличие заводского конструктивного недостатка, после чего обратиться с претензией к продавцу, а при ее неудовлетворении — в суд.
Как показывает практика, независимая экспертиза, устанавливает действительную причину недостатков товара и, как правило, не в пользу продавца товара.
Да, но могли же сломать и в магазине. Телефон покупали с витрины. Я его только купила вечером, поставила на зарядку на ночь и утром уже отнесла обратно. Но уже видимо ничего не докажешь. Надо было проверять заряжается ли телефон прямо в магазине. Но кто же знал... И продавец не предложил
Да, но могли же сломать и в магазине. Телефон покупали с витрины. Я его только купила вечером, поставила на зарядку на ночь и утром уже отнесла обратно. Но уже видимо ничего не докажешь. Надо было проверять заряжается ли телефон прямо в магазине. Но кто же знал… И продавец не предложил
Пессимистично Вы настроены, может быть и заводской брак, ждите результатов.
В магазине сказали отдать сначала на диагностику что бы выявить заводской это брак или я сама сломала. Хоть я и знаю что это не я, может в магазине сломали( телефон с витрины). Но уже сказали ничего не докажешь. надо было мне самой при покупке смотреть эту зарядку. теперь сказали 20 дней ждать результатов диагностики