Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества, приобретенный в интернет-магазине?
Покупала через интернет-магазин мульстайлер для волос с доставкой самовывоз. Уже дома при нагревании плойки заметила резкий запах гари. На след. день приехала возвращать в магазин, на что мне ответили, что якобы запах гари это нормально и со временем пройдет. Хотя до этого покупала аналогичные плойки и никакого запаха не было ни разу. В общем, возвращать деньги мне отказали, сказали, что отправят на экспертизу. Но резко консультант решил мне ее обменять на такой же, либо др марки. Я обменяла на такой же. Вместе мы проверили, что запах гари и на ней есть. Но меня это не устраивает. Неизвестно когда он пройдет и что будет с моими волосами. Все равно взяла домой. И позже написала в центр обслуживания, что хочу вернуть деньги, что закон о защите прав потребителей разрешает вернуть деньги в течение 7 дней. Действительно ли это так? Т.к в большинстве интернет-ресурсах написано, что на товары, которые находятся в особом перечне товаров, совершенные в интернет-магазине (у меня это media markt) это не распространяется.
Сначала вам нужно определиться — есть ли недостаток в товаре?
1) Если вы всем довольны, никаких претензий к товару не имеете (он надлежащего качества), то вам повезло, т.к в отличие от обычной продажи, в дистанционной продаже потребитель согласно п.4 ст. 26 1 ЗоЗПП может вернуть товар без объяснения причин в течение 7 дней после передачи. Если 7 дней прошло, то вернуть уже не сможете. Перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять на другой действительно существует, но к вам он не применяется, т.к вы совершили покупку в интернет магазине. А на него действует статья 26.1 ЗоЗПП, а перечень применяется только к статье 25 ЗоЗПП (т.е при обычной продаже через прилавок, в салоне магазина). И у товара должны быть сохранены потребительские свойства, товарный вид
2) Если вы имеете претензии к качеству товара, т.е в нем есть по вашему мнению какой-то недостаток, то вам надо предъявить обычную претензию на возврат денег (устно или письменно). правило 7 дней уже не действует, т.к оно применяется, если товар надлежащего качества. Если устно, то лучше со свидетелями. Требование о возврате денег должно быть исполнено в течение 10 дней со дня его предъявления (ст. 22 ЗоЗПП). В этот срок продавец может провести диагностику, но только в этот.
Если продавец решит, что вы виновны в недостатке, а вы будете настаивать на том, что это не ваша вина, продавец обязан согласно п.5 ст. 18 ЗоЗПП провести экспертизу. Экспертиза в вашем случае должна проводиться не более 10 дней. Но сама экспертиза нежелательна, т.к в случае ее заключения не в вашу пользу, вам придется оплатить расходы на ее проведение, транспортные услуге по перевозке товара (п.5 ст. 18 ЗоЗПП). В любом случае, любые экспертизы и действия продавца можно оспорить в суде
Я написала в магазине заявление на возврат. Продавцы сказали, что в течение 10 дней его рассмотрят. Что необходимо сделать, если в течение 10 дней деньги так и не вернут?
Здравствуйте еще раз! Правило 7 дней (ст. 26.1 ЗоЗПП) к вам уже не применяется, т.к вы скорее всего предъявили требование о возврате денег из-за недостатка в товаре. Т.к вы имеете претензию к товару — статья 26.1 ЗоЗПП (где говорится о возврате любого товара, совершенного в интернет магазине, но товара, к которому покупатель не имеет претензий по поводу качества) к вам уже не применяется, а применяются обычные правила ст.18 ЗоЗПП (эта статья позволяет вам выбрать одно из требований — замена, возврат денег). Т.к вы потребовали вернуть деньги, продавец обязан сделать это в течение 10 дней со дня предъявления указанного требования (ст. 22 ЗоЗПП)!
Мульстайлер ни в какие перечни не входят, поэтому вам по этому поводу не могут отказать, либо увести разговор в эту сторону. Если есть недостаток в товаре и продавец его признает — он обязан будет вернуть вам деньги в течение 10 дней ( статья 22 ЗоЗПП).
Если продавец не исполнит эту обязанность в течение 10 дней, то у вас 2 выхода:
1) Попробовать уговорить продавца следовать закону и выполнить ваше требование, используя для этого жалобы в прокуратуру, Роспотребнадзор, муниципалитет, пугая иском в суд
2) Либо подать иск в суд (если цена товара ниже 50 тысяч рублей, то в мировой), ссылаясь на ст. 18 ЗоЗПП (вы имеете по ней право на возврат денег), ст. 22 (продавец обязан выполнить требование о возврате денег в течение 10 дней) и п.1 ст. 23 ЗоЗПП (продавец обязан вам выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара). На эти же статьи можно ссылаться и без суда
НО продавец имеет право отказать в выполнении вашего требования, если в недостатке виновны вы (неправильная эксплуатация и т.д), либо если недостатка вообще нет. Но запомните, что последнее слово всегда не за продавцом. Любое его решение можно оспорить в суде и взыскать еще убытки, моральный вред.