8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества, приобретенный в интернет-магазине?

Покупала через интернет-магазин мульстайлер для волос с доставкой самовывоз. Уже дома при нагревании плойки заметила резкий запах гари. На след. день приехала возвращать в магазин, на что мне ответили, что якобы запах гари это нормально и со временем пройдет. Хотя до этого покупала аналогичные плойки и никакого запаха не было ни разу. В общем, возвращать деньги мне отказали, сказали, что отправят на экспертизу. Но резко консультант решил мне ее обменять на такой же, либо др марки. Я обменяла на такой же. Вместе мы проверили, что запах гари и на ней есть. Но меня это не устраивает. Неизвестно когда он пройдет и что будет с моими волосами. Все равно взяла домой. И позже написала в центр обслуживания, что хочу вернуть деньги, что закон о защите прав потребителей разрешает вернуть деньги в течение 7 дней. Действительно ли это так? Т.к в большинстве интернет-ресурсах написано, что на товары, которые находятся в особом перечне товаров, совершенные в интернет-магазине (у меня это media markt) это не распространяется.

Показать полностью
, арина, г. Нижний Новгород
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Сначала вам нужно определиться — есть ли недостаток в товаре?

1) Если вы всем довольны, никаких претензий к товару не имеете (он надлежащего качества), то вам повезло, т.к в отличие от обычной продажи, в дистанционной продаже потребитель согласно п.4 ст. 26 1 ЗоЗПП может вернуть товар без объяснения причин в течение 7 дней после передачи. Если 7 дней прошло, то вернуть уже не сможете. Перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять на другой действительно существует, но к вам он не применяется, т.к вы совершили покупку в интернет магазине. А на него действует статья 26.1 ЗоЗПП, а перечень применяется только к статье 25 ЗоЗПП (т.е при обычной продаже через прилавок, в салоне магазина). И у товара должны быть сохранены потребительские свойства, товарный вид

2) Если вы имеете претензии к качеству товара, т.е в нем есть по вашему мнению какой-то недостаток, то вам надо предъявить обычную претензию на возврат денег (устно или письменно). правило 7 дней уже не действует, т.к оно применяется, если товар надлежащего качества. Если устно, то лучше со свидетелями. Требование о возврате денег должно быть исполнено в течение 10 дней со дня его предъявления (ст. 22 ЗоЗПП). В этот срок продавец может провести диагностику, но только в этот.

Если продавец решит, что вы виновны в недостатке, а вы будете настаивать на том, что это не ваша вина, продавец обязан согласно п.5 ст. 18 ЗоЗПП провести экспертизу. Экспертиза в вашем случае должна проводиться не более 10 дней. Но сама экспертиза нежелательна, т.к в случае ее заключения не в вашу пользу, вам придется оплатить расходы на ее проведение, транспортные услуге по перевозке товара (п.5 ст. 18 ЗоЗПП). В любом случае, любые экспертизы и действия продавца можно оспорить в суде

1
0
1
0
арина
арина
Клиент, г. Нижний Новгород

Я написала в магазине заявление на возврат. Продавцы сказали, что в течение 10 дней его рассмотрят. Что необходимо сделать, если в течение 10 дней деньги так и не вернут?

Здравствуйте еще раз! Правило 7 дней (ст. 26.1 ЗоЗПП) к вам уже не применяется, т.к вы скорее всего предъявили требование о возврате денег из-за недостатка в товаре. Т.к вы имеете претензию к товару — статья 26.1 ЗоЗПП (где говорится о возврате любого товара, совершенного в интернет магазине, но товара, к которому покупатель не имеет претензий по поводу качества) к вам уже не применяется, а применяются обычные правила ст.18 ЗоЗПП (эта статья позволяет вам выбрать одно из требований — замена, возврат денег). Т.к вы потребовали вернуть деньги, продавец обязан сделать это в течение 10 дней со дня предъявления указанного требования (ст. 22 ЗоЗПП)!

Мульстайлер ни в какие перечни не входят, поэтому вам по этому поводу не могут отказать, либо увести разговор в эту сторону. Если есть недостаток в товаре и продавец его признает — он обязан будет вернуть вам деньги в течение 10 дней ( статья 22 ЗоЗПП).

Если продавец не исполнит эту обязанность в течение 10 дней, то у вас 2 выхода:

1) Попробовать уговорить продавца следовать закону и выполнить ваше требование, используя для этого жалобы в прокуратуру, Роспотребнадзор, муниципалитет, пугая иском в суд

2) Либо подать иск в суд (если цена товара ниже 50 тысяч рублей, то в мировой), ссылаясь на ст. 18 ЗоЗПП (вы имеете по ней право на возврат денег), ст. 22 (продавец обязан выполнить требование о возврате денег в течение 10 дней) и п.1 ст. 23 ЗоЗПП (продавец обязан вам выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара). На эти же статьи можно ссылаться и без суда

НО продавец имеет право отказать в выполнении вашего требования, если в недостатке виновны вы (неправильная эксплуатация и т.д), либо если недостатка вообще нет. Но запомните, что последнее слово всегда не за продавцом. Любое его решение можно оспорить в суде и взыскать еще убытки, моральный вред.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?
Добрый день! Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?но в договоре написано что деньги не вернут
, вопрос №4092411, Мari, г. Москва
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту. Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался. Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
, вопрос №4091032, Nelya, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Дата обновления страницы 13.08.2018