8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен оплатить транспортные расходы за доставку крупногабаритного товара и возврат покупателю?

я обратилась к продавцу с письменной претензией, в которой требовала безвозмездного незамедлительного ремонта стиральной машины на гарантийном сроке в установленные Законом сроки (ЗоЗПП ст.20 п.1). А также, в случае необходимости проведения проверки качества (экспертизы) товара уведомить меня о месте и времени её проведения (ЗоЗПП ст.18 п.5). После этого я своими силами и за свой счет доставила стиральную машину в магазин.

В ответ на свою претензию я получила от продавца уведомление , в котором прописано, что отправленный по моему заявлению товар на проверку качества в сервисный центр проверен, по данным проверяющих является исправным и с требованием забрать товар из СЦ, а также оплатить стоимость транспортных расходов по доставке товара для проверки качества в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Подскажите, кто в данной ситуации должен оплатить транспортные расходы и чьими силами и за чей счет производится доставка товара до покупателя.

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Продавец вас вводит в заблуждение.

Проверка качества проводится безвозмездно, в ЗоЗПП не указано, что она является платной. А вот экспертиза может лечь на ваши плечи, если по ее результатам недостаток возник по вашей вине (оплата за экспертизу, транспортировку товара) на основании п.5 ст. 18 ЗоЗПП. У вас же скорее всего была не экспертиза (которая выявляет сторону, которая виновна в недостатке и проводится, если продавец сомневается в своей вине), а проверка качества. Это совершенно разные понятия. Проверка качества проводится тогда, когда вы предъявляете требование (ремонт, замена, возврат денег), а продавец сомневается в том, что недостаток есть. Экспертиза же проводится тогда, когда недостаток продавец признает, но считает, что это ваша вина. Если после проверки качества товар признается исправным, то он возвращается покупателю без возмещения каких -либо затрат. Его по вашему требованию обязаны доставить обратно на основании п.7 ст. 18 ЗоЗПП без возмещения каких либо расходов, либо вы забираете сами (как удобнее)

В вашем случае экспертиза продавцом не будет проводится, т.к он не признает недостаток, соответственно взыскать с вас деньги он не может, т.к экспертизы не было. Если бы экспертиза была, тогда бы продавец признал недостаток и вашу, либо свою вину в нем

Если продавец и дальше будет настаивать на том, что недостатка нет — обращайтесь в суд (мировой — если машине дешевле 50 тысяч, в районный, если больше)

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

Предварительное слушание в суде уже было. Доказать, что неисправность была ( в машине с верхней загрузкой была течь из-под верхней крышки и снизу) я не смогла. Представленное мной суду видео, где зафиксирована протечка, доказательством не является, т.к судья не имеет спец. познаний в этой области. Я консультировалась с экспертами, показывала видеозапись. Они говорят - отремонтировали по-тихому, либо заменили, либо подклеили уплотнительную манжету. Доказать,что неисправность была путем проведения экспертизы будет сложно или вообще не возможно, т.к этот дефект можно устранить без следов. С момента передачи товара продавцу прошло почти 5 месяцев.Могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи, и требовать неустойку, т.к товар не возвращен

Похожие вопросы
Уголовное право
Теперь ему дали два года общего режима и лишение права управлять транспортным средством на 5 лет ( прав у него не было никогда) Он мне звонил и попросил чтобы я поинтересовалась
Здравствуйте! Меня зовут Наталья. Ситуация такая, мой сын второй раз отбывает наказание за езду в нетрезвом виде( там всё без происшествий) первый раз он отбывал наказание 9 месяцев ему давали поселка. С лишением права управлять транспортным средством на 3 года и 2 мес по-моему. Теперь ему дали два года общего режима и лишение права управлять транспортным средством на 5 лет ( прав у него не было никогда) Он мне звонил и попросил чтобы я поинтересовалась . С какого времени идёт лишение по освобождению или со дня суда. И второй вопрос , можно ли по половине,только конечно я не поняла сама этого вопроса.
, вопрос №4101687, Наталья, г. Иркутск
Интеллектуальная собственность
Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
Приветствую, уважаемые юристы. Владею единолично западной компанией - владельцем зарегистрированного торгового знака в России. Разрабатываю товары и размещаю заказы на них на заводах в Китае. Произвожу товары народного потребления. В России продаю через посредников. Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
, вопрос №4100914, Vlad, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Прошу разобраться с ситуацией, заказала на сайте кровать детскую кровать, 4 дня прождала доставку( она так и не приехала), 100 % оплатила
Добрый день. Прошу разобраться с ситуацией,заказала на сайте кровать детскую кровать,4 дня прождала доставку( она так и не приехала),100 % оплатила. В итоге пришлось отказаться от заказа,сколько ждать невозможно. Деньги так и не поступили обратно
, вопрос №4100315, Дикая Александра Андреевна, г. Новочеркасск
Дата обновления страницы 15.08.2018