Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен оплатить транспортные расходы за доставку крупногабаритного товара и возврат покупателю?
я обратилась к продавцу с письменной претензией, в которой требовала безвозмездного незамедлительного ремонта стиральной машины на гарантийном сроке в установленные Законом сроки (ЗоЗПП ст.20 п.1). А также, в случае необходимости проведения проверки качества (экспертизы) товара уведомить меня о месте и времени её проведения (ЗоЗПП ст.18 п.5). После этого я своими силами и за свой счет доставила стиральную машину в магазин.
В ответ на свою претензию я получила от продавца уведомление , в котором прописано, что отправленный по моему заявлению товар на проверку качества в сервисный центр проверен, по данным проверяющих является исправным и с требованием забрать товар из СЦ, а также оплатить стоимость транспортных расходов по доставке товара для проверки качества в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Подскажите, кто в данной ситуации должен оплатить транспортные расходы и чьими силами и за чей счет производится доставка товара до покупателя.
Продавец вас вводит в заблуждение.
Проверка качества проводится безвозмездно, в ЗоЗПП не указано, что она является платной. А вот экспертиза может лечь на ваши плечи, если по ее результатам недостаток возник по вашей вине (оплата за экспертизу, транспортировку товара) на основании п.5 ст. 18 ЗоЗПП. У вас же скорее всего была не экспертиза (которая выявляет сторону, которая виновна в недостатке и проводится, если продавец сомневается в своей вине), а проверка качества. Это совершенно разные понятия. Проверка качества проводится тогда, когда вы предъявляете требование (ремонт, замена, возврат денег), а продавец сомневается в том, что недостаток есть. Экспертиза же проводится тогда, когда недостаток продавец признает, но считает, что это ваша вина. Если после проверки качества товар признается исправным, то он возвращается покупателю без возмещения каких -либо затрат. Его по вашему требованию обязаны доставить обратно на основании п.7 ст. 18 ЗоЗПП без возмещения каких либо расходов, либо вы забираете сами (как удобнее)
В вашем случае экспертиза продавцом не будет проводится, т.к он не признает недостаток, соответственно взыскать с вас деньги он не может, т.к экспертизы не было. Если бы экспертиза была, тогда бы продавец признал недостаток и вашу, либо свою вину в нем
Если продавец и дальше будет настаивать на том, что недостатка нет — обращайтесь в суд (мировой — если машине дешевле 50 тысяч, в районный, если больше)
Предварительное слушание в суде уже было. Доказать, что неисправность была ( в машине с верхней загрузкой была течь из-под верхней крышки и снизу) я не смогла. Представленное мной суду видео, где зафиксирована протечка, доказательством не является, т.к судья не имеет спец. познаний в этой области. Я консультировалась с экспертами, показывала видеозапись. Они говорят - отремонтировали по-тихому, либо заменили, либо подклеили уплотнительную манжету. Доказать,что неисправность была путем проведения экспертизы будет сложно или вообще не возможно, т.к этот дефект можно устранить без следов. С момента передачи товара продавцу прошло почти 5 месяцев.Могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи, и требовать неустойку, т.к товар не возвращен