Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом вернуть утюг из-за образовавшегося нагара?
Два месяца назад купила утюг .В процессе использования на подошве утюга образовался нагар.Утюг на гарантии. Я обратилась в магазин, чтобы сдать утюг обратно.. Обратно утюг принять отказались,ссылаясь на то, гарантия на подошву утюга не распространяется.Как мне теперь быть
Согласно п.3 ст. 470 ГК РФ гарантия распространяется на все части товара, если иное не предусмотрено договором. Продавец вас должен был проинформировать о гарантийном сроке (ст. 10 ЗоЗПП) на товар, если он установлен. Он может устанавливать его на весь товар, либо на часть товара.
Прочтите внимательно договор. Если вы покупали без письменного договора, то посмотрите чек. Обычно в чеке пишут на что распространяется гарантия. Если и там нет ничего, то гарантийный талон. Если там ничего не сказано про отдельную гарантию к составным частям, но сама гарантия предоставляется продавцом без указания конкретных частей, то это означает, что гарантия устанавливается на целый товар.
Даже если гарантия отсутствует, то это не лишает вас права предъявить продавцу требования. Разница лишь в бремени доказывания. Если гарантия есть — виновным считается продавец, если сам не докажет обратное. Если гарантии нет, то бремя доказывания вины продавца ложится на вас.
Если гарантии нет, то вы все равно можете обратиться к продавцу на основании абз. 2 п. 1 ст. 19 ЗоЗПП, но в этом случае доказывать свою невиновность будете сами.
Если продавец и дальше будет отказывать выполнять требования добровольно, то можно либо написать жалобу в прокуратуру, либо сразу обратиться в суд.
Но обращайтесь только в том случае, если уверены в том, что недостаток причинили не вы. Прочитайте правила использования, хранения товара. Нагар может быть вызван естественными причинами, либо вашими действиями. Если это так, то в этом случае суд не встанет на вашу сторону