8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать компенсацию с туристической компании, если предоставленный автобус сломался?

Здравствуйте. У меня вопрос могу ли я требовать Компенсации от туристической компании, осуществляющей в том числе и пассажирские перевозки, в следующем случае. Я ехала на автобусе, который был предоставлен туркомпанией по дороге сломался, в связи с задымлением в задней части автобуса, после ремонта водителями, мы продолжили движение на данном автобусе, на котором к тому моменту не работал кондиционер, не открывались автоматически двери, не работал щиток приборов на панели водителя, при этом температура в салоне автобуса достигала 38-40 С, и в помещении не циркулировал воздух. При условии, что время в пути составило около 20 часов. Спасибо.

Показать полностью
, Елена, г. Санкт-Петербург
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Елена, здравствуйте! На основании ст. 14 и 15 закона «О защите прав потребителей»

Вы можете предъявить туристической компании претензию и потребовать возмещения вреда ( например, затраты на питание в пути; если вам пришлось принимать лекарства, то стоимость лекарства).Вы также можете в претензии потребовать компенсации морального вреда. Претензию нужно отправить заказным письмом с уведомлением.

1
0
1
0
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
2
0
2
0

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Банк хочет через суд взыскать с сына задолженность отца, но никто так и не вступал в наследство
Здравствуйте, подскажите, если наследодатель умер 2 года назад. У него 2 наследника - сын и дочь. Дочь находится за границей и не подавала к нотариусу никаких заявлений. А сын подавал год назад. Там в перечне документов был кадастровый паспорт квартиры, но этим он так и не занимался. Решил, что будет ждать сестру. И получается, что в наследство он не вступал, есть только справки от нотариуса. Сыну пришло уведомление о судебном разбирательстве с банком (в котором у отца кредитная задолженность). Банк хочет через суд взыскать с сына задолженность отца, но никто так и не вступал в наследство.
, вопрос №4106011, Анастасия, г. Москва
Автомобильное право
Имеет ли право страховая компания взыскать средства за ущерб от собственника автомобиля в случае дтп, если за рулём был другой человек?
Имеет ли право страховая компания взыскать средства за ущерб от собственника автомобиля в случае дтп, если за рулём был другой человек?
, вопрос №4104650, Кристина, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста имеют ли право забрать на СВО если человек проходил ВВК и не закончил его ещё проходить, но силой запихали в автобус и увезли для отправки в зону СВО?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста имеют ли право забрать на СВО если человек проходил ВВК и не закончил его ещё проходить, но силой запихали в автобус и увезли для отправки в зону СВО?
, вопрос №4104551, Юлия, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
19 апреля после внезапного получасового отключения электричества в доме перестал работать интернет моего провайдера. По сей день (1 мая) интернет так и не работает. Чтобы иметь доступ в интернет, мне приходится использовать wi-fi сеть другого члена семьи (в квартире два разных провайдера). У второго провайдера лимит трафика, поэтому скорость на нём урезали до нескольких десятков Кбит/с для всех подключённых устройств. Таким образом, неудобства теперь испытывает вся семья. За это время я неоднократно связывалась с техподдержкой своего провайдера, как по телефону, так и через чат в личном кабинете. Каждый раз бот в начале говорит, что по моему адресу никаких проблем нет и всё работает исправно. После чего подключается живой оператор и сообщает, что проблема всё-таки есть и они работают над её устранением. И каждый раз называют новые сроки завершения работ, т.е., кормят "завтраками". И так уже две недели. Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
, вопрос №4104481, Саша, г. Москва
Дата обновления страницы 20.08.2018