8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подтверждение расходов при УСН на льготу

ИП находится на УСН, в связи с чем имеет льготу на имущество. Требование налоговой подтвердить льготу на имущество. Имущество находится в собственности и используется в предпринимательской деятельности. Разъяснение Минфина РФ не конкретизирует перечень документов для подтверждения. Как подтвердить расходы при УСН? Какие документы в праве требовать налоговая для подтверждения расходов при УСН?

, Татьяна Саганова, г. Смоленск
Алексей Носков
Алексей Носков
Юрист, г. Москва

Индивидуальные предприниматели при работе на УСН освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц. Данная льгота действует в отношении строений, сооружений, помещений или их части, которые:- находятся в собственности индивидуального предпринимателя;- используются им для предпринимательской деятельности.Основания — абз. 1 п. 3 ст. 346.11 НК РФ, ст. ст. 1, 2 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».По мнению контролирующих органов, для применения льготы «упрощенцам» необходимо представить в налоговый орган:1) заявление об освобождении от уплаты налога на имущество в произвольной форме;2) документы, подтверждающие фактическое использование недвижимости для предпринимательской деятельности.

 Состав таких документов определяется в зависимости от характера использования имущества. Например, при сдаче в аренду собственного нежилого помещения ими служат договоры аренды, платежные документы о получении арендной платы и т.п. А в иных случаях это могут быть документы с указанием адреса конкретного помещения в качестве места приема-отпуска товаров или места выполнения трудовых функций работников налогоплательщика и т.д.Такие разъяснения содержатся в Письмах Минфина России от 05.03.2012 N 03-11-11/67, от 29.07.2011 N 03-11-11/199, от 04.05.2011 N 03-05-06-01/46, от 01.02.2010 N 03-05-04-01/06, от 18.01.2010 N 03-11-11/1, ФНС России от 04.08.2010 N ШС-17-3/847.Если же предпринимательскую деятельность в помещении вы ведете сами, то полагаем, что подтвердить его использование можно договорами, документами деловой переписки с контрагентами, в которых этот объект упоминается как офис, магазин, производственный цех, адрес для поставки товаров и т.п.Чиновники рекомендуют представлять подтверждающие документы в срок, позволяющий налоговому органу исчислить налог на имущество и направить вам уведомление о его уплате (см., например, Письма Минфина России от 04.05.2011 N 03-05-06-01/46, от 01.02.2010 N 03-05-04-01/06). Но если вы не успели подать заявление в срок, вы можете сделать это и позже. Однако следует помнить, что перерасчет суммы налога производится не более чем за три года (абз. 2 п. 7 ст. 5 Закона N 2003-1).С 1 января 2011 г. налоговые органы должны направлять физическим лицам уведомление об уплате налога на имущество не позднее 30 дней до даты его уплаты (абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, п. 8 ст. 5 Закона N 2003-1). То есть уведомление направляется минимум за 30 дней до наступления 1 ноября.
До 1 января 2011 г. действовала другая норма. Согласно ей уведомления об уплате налога на имущество направлялись налогоплательщикам до 1 августа (п. 8 ст. 5 Закона N 2003-1).
Полагаем, что этот срок следует исчислять в рабочих днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ). В таком случае подтверждающие документы для освобождения от налога на имущество «упрощенцы» смогут представлять до середины сентября.Обращаем ваше внимание на то, что Налоговый кодекс РФ не обязывает представлять документы, которые подтверждают использование имущества в предпринимательских целях. Перечень таких документов также не установлен. Следовательно, подобные требования налоговых органов незаконны. Но не исключено, что данную точку зрения придется отстаивать в суде. Судебные органы, как правило, занимают сторону налогоплательщика, если фактически он использовал имущество для предпринимательской деятельности (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 30.05.2012 N А82-6216/2011, ФАС Северо-Кавказского округа от 14.04.2010 N А32-1886/2009-19/98, ФАС Центрального округа от 31.08.2009 N А64-6950/08).Однако, если вы не намерены спорить с налоговыми органами, целесообразно представить в налоговую инспекцию необходимые документы, предварительно уточнив их перечень. Так, дополнительно могут понадобиться копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимость, информационное письмо налогового органа о применении вами УСН. Возможно, что вы использовали недвижимость в предпринимательской деятельности не с первого месяца года. В этом случае налог вы заплатите за тот период, когда пользовались имуществом в личных целях, а начиная с месяца, в котором у вас возникло право на льготу, налог уплачивать не нужно (п. 7 ст. 5 Закона N 2003-1).Уточним, что обращаться вам нужно в налоговый орган по месту нахождения недвижимости, так как именно он осуществляет расчет налога на имущество физических лиц (п. 1 ст. 83, абз. 4 п. 2 ст. 84 НК РФ, п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1).

1
0
1
0
Татьяна Саганова
Татьяна Саганова
Клиент, г. Смоленск

Здравствуйте Алексей!Налоговая, которая потребовала подтверждения по льготе на имущество, в ней и зарегистрировано имущество. У них имеются все свидетельства на имущество.А другая налоговая, где зарегистрирован по месту жительства ничего не требует.Простыми словами, имею 2 налоговых.По месту нахождения имущества, налоговая и требует подтверждение.Писали письмо, что имущество используется в предпринимательской деятельности, но этого не достаточно.Говорят, что имущество может быть вы сдаете в аренду, а продукцию отпускаете по месту жительства.Нужно подтверждение за 3 года последних.

А  какой у вас вид деятельности?

Если сдача в аренду - договоры аренды, платежные документы о получении арендной платы и т.п. А в иных случаях это могут быть документы с указанием адреса конкретного помещения в качестве места приема-отпуска товаров или места выполнения трудовых функций работников налогоплательщика. Как ранее было написано. Если я правильно понимаю ваш вопрос.

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Являюсь инвалидом 3 группы, не знал что мне положены льготы по жку, оплачилал 9 лет полную стоимось, могу ли я сделать перерасчет за эти 9 лет?
Являюсь инвалидом 3 группы ,не знал что мне положены льготы по жку ,оплачилал 9 лет полную стоимось ,могу ли я сделать перерасчет за эти 9 лет?
, вопрос №4122008, Августа, г. Курск
Социальное обеспечение
Есть ли у меня какие-либо льготы
я дочь узника фашистского концлагеря.Отец уже умер.Есть ли у меня какие-либо льготы.Живу в СПб
, вопрос №4121495, Феликс, г. Санкт-Петербург
Все
Дополнительные расходы на детей   0 ответов Добрый день Я в
Дополнительные расходы на детей   0 ответов Добрый день . Я в разводе, у меня двое детей-инвалидов (справки об инвалидности и ИПРА есть у обеих). Могу ли я подать заявление на взыскание либо разделение дополнительных расходов на детей с моего бывшего мужа (реабилитация постоянная, расходы на лечение )? Если да, то что для этого нужно сделать ?
, вопрос №4120886, Дарья, г. Славянск-на-Кубани
1800 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Не возникнут ли в этом случае претензии со стороны налоговых органов?
Аренда нежилого помещения. Физическое лицо принадлежащий ему, сдает в аренду помещение в г. Москва, 140 м. кв, организации (на УСН, доходы минус расходы 15%), в которой является учредителем. Арендатор является обществом с ограниченной ответственностью, в котором физическое лицо - арендодатель является единственным участником (размер доли в уставном капитале - 100%). Физическое лицо является резидентом РФ. Организация оплачивает ему арендную плату, включает их в расходы и перечисляет в бюджет НДФЛ в размере 13% за арендодателя. 1. Поскольку здание - нежилое, то может ли данная деятельность передача в аренду нежилого помещения, расцениваться как предпринимательская со стороны физ лица ? 2. Если аренду заключит с ООО (УСН с объектом налогообложения "доходы"), не возникнет ли вопрос аффилированности юридического лица и физ лица, так как арендодатель является учредителем? Не возникнут ли в этом случае претензии со стороны налоговых органов? 3.Далее нужна оценка аренды коммерческого помещения, так как допускается отклонение на 20% от рыночных, в случае претензий от контролирующих органом, чтобы можно было ссылаться на данный отчёт, как обоснованную рыночную стоимость аренды ? 4. В помещении нужно делать ремонт, точнее перегородки, менять ворота, добавить свет (как эти расходы перенести на арендатора, и чтобы в дальнейшем не было последствий со стороны налоговой) ? Ценник за услуги указан как ориентировочный ………….
, вопрос №4116145, Артём, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Правило ведения наркотического журнала, если не было расхода за месяц выноситься расход 0 остаток 1
Правило ведения наркотического журнала , если не было расхода за месяц выноситься расход 0 остаток 1
, вопрос №4120092, Ольга Толстошеева, Луганск
Дата обновления страницы 05.03.2015