Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обменять телефон или вернуть денежные средства, если он неисправен?
Здравствуйте.В сентябре 2014 года купила смартфон,который через месяц стал просто подвисать сенсор не действовал.Не предавала особого значения,Но сейчас стал появляться шум вообщем непонятный сбой в работе.Скажите могу ли Я обратиться в магазин,где приобрела телефон с еще действующим гарантийным талоном и потребовать возврата денег либо обмена?В случае отказа на мою просьбу,что можно будет предпренять?
здравствуйте,
если смартфон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Соответственно,без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
возможны
только в случае выявления (врезультате проверки качества, при необходимости — экспертизы)
существенного недостатка товара.
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
с уважением,
Елена
Да, конечно Вам следует обратиться к продавцу, однако думаю, что продавец будет ссылаться на то, что мобильный телефон относится к технически сложным товаром, перечень которых определяется постановлением Правительства РФ (такое действительно существует) и для его замены или возврата денежных средств необходимо, чтобы недостатки были существенными, а для этого необходимо установить причину недостатков и по результатам либо вернуть Вам исправный телефон (отремонтированный) либо вернуть деньги или аналогичный товар по Вашему выбору. Поэтому рекомендую на первый раз сдать телефон. При этом Вам должны предоставить на время ремонта такой же телефон в пользование. При повторном появлении недостатка у Вас будут все основания для того, чтобы потребовать замены телефона на другой.