Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Существенный недостаток технически сложного товара
Добрый день. В купленном телефоне выявил недостаток. Сдал в АСЦ для ремонта (т.к. прошло больше 15 дн.). После ремонта тот же недостаток вновь проявился. Обратился в магазин для возврата денег, т.к. недостаток выявленный недостаток существенный (появляется неоднократно или вновь после его устранения). В магазине отказали, сославшись на то, что "существенный недостаток" для технически-сложного товара - это лишь неустранимый недостаток. Правы ли они?
Добрый день. существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Термин «существенный недостаток» в законе только одно, поэтому все критерии его определения касаются и технически сложных товаров.