Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой размер компенсации можно взыскать с авиакомпании за задержку рейса?
Добрый день.
авиакомпания задержала рейс более чем на 18 часов.
Официальное объяснение по техническим причинам.
Прошу оценить перспективы предъявления иска к а/в о компенсации:
1) прямых затрат (питание, отель, пропуск рабочего дня)
2) штрафа за задержку рейса
3) морального ущерба, так как летел с несовершенно летним ребенком (6лет).
Есть штамп аэропорта о дате и времени прилета и рейса и штамп авиакомпании на распечатке билета, также с датой и временем.
г.Москва
Сколько стоить подготовка претензии и материалов для подачи суд?
Какой размер морального ущерба имеет смысл предъявлять?
Добрый день!
За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик (авиакомпания) уплачивает штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (стоимости авиабилета). Перевозчик освобождается от указанной обязанности, если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).
Кроме того, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с требованием о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д. При этом все понесенные убытки должны быть документально подтверждены. Пассажир вправе требовать возмещения как материального ущерба, так и морального вреда.
Теперь по пунктам:
1) Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. В случае задержки рейса перевозчик (авиакомпания) обязан предоставлять, а пассажир вправе совершать нижеуказанные действия и получать следующие услуги (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82):
1. Пассажир вправе обратиться к представителю авиакомпании с требованием организовать хранение его багажа.
2. Пассажир с ребенком в возрасте до семи лет вправе требовать, а перевозчик (авиакомпания) обязан предоставить ему комнату матери и ребенка.
3. При задержке рейса на два часа или более пассажир вправе требовать от перевозчика (авиакомпании) прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.
4. Если рейс откладывается больше чем на четыре часа, предусмотрено обеспечение пассажиров горячим питанием. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.
5. Если рейс откладывается более чем на восемь часов (в ночное время — более чем на шесть часов), авиакомпания должна бесплатно разместить пассажиров в гостинице, а также доставить их транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Т.е. вам необходимо было обратиться к представителям авиакомпании и вам должны были все эти услуги оказать, чем собственно говоря вы и не воспользовались
2) Штраф можно взыскать, см выше.
3) Моральный ущерб понятие растяжимое и решается судом в каждом случае индивидуально, нельзя заранее сказать что может присудить суд.
Перспективы выигрыша дела в суде разумеется есть.
Что касается расходов на юриста, то в случае удовлетворения ваших требований (пусть и частичных), суд присуждает расходы виновной стороне.
С уважением, Сергей П.
п.с. можете обращаться!