8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение неустойки за просрочку доставки товара

Здравствуйте! Купил мягкую мебель в магазине "Много Мебели", доставили во время но с браком. Составили рекламацию на обмен на аналогичный товар. Обмена очень долго не было, отправлял заказное письмо с претензией. Прошло 90 дней со дня законного начисления пени за просрочку доставки надлежащего качества товара. Если считать пени 1% от суммы товара за каждый день просрочки, то в общем получается они должны мне выплатить неустойку в размере 22500руб. Цена купленного товара-25000руб. Законны ли мои требования о возмещении неустойки за просроченную доставки товара?

Павел

, Павел, г. Октябрьский
Артем Желудько
Артем Желудько
Юрист

Уважаемый Павел!

Да, ваши требования законны, вы можете обратиться в суд.

0
0
0
0
Захар Боровков
Захар Боровков
Юрист

Павел, здравствуйте!

В данном случае Вам следует обращаться в суд в рамках закона о защите прав
потребителей.

В частности:

Ст. 25 ФЗ Закона « О защите прав потребителя» в п. 2 регламентирует право
потребителя (покупателя) на обмен товара ненадлежащего качества.

Однако, мебель относится к категории таких

непродовольственных товаров, которые включены в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в
настоящей статье. Порядок обмена таких товаров в частности мебели
устанавливается Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

П.23 указанного Постановления РФ указывает:

«Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и
(или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует
затаривания и (или) упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и
комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями».

П. 26. указанного Постановления РФ указывает:

«Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему
непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных
продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене
необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе
возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную
сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении
соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю,
потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит
удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства
приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих
обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской
Федерации»

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его
недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от
продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на
устранение недостатков товара.

Ст. 23. П 2. ФЗ «Закона о защите прав потребителя» :

«В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель
по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара»

Следует обратить внимание, что

«Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара»

Таким образом, Ваши требования при обращении в суд должны быть удовлетворены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
Здравствуйте мне одобрили платинум карту банк деловых решений на сумму 275000 рублей, оплата карты по почте 980рублей за доставку.Это развод?
Здравствуйте мне одобрили платинум карту банк деловых решений на сумму 275000 рублей, оплата карты по почте 980рублей за доставку.Это развод?
, вопрос №4099891, Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 02.10.2018