Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование об уплате экспертизы при передаче сломанного планшета на ремонт?
Сдал планшет (не вышел гарантийный срок) на диагностику - не ловит GPS - так написала продавец в акте. Покупал в салоне "Билайн" В декабре 14 года. Продавец не смогла найти ни одного спутника, даже подключившись к интернету. А в бланке акта приёмки уже дома я прочёл, что если изделие окажется исправным, то покупатель оплачивает экспертизу. Мне кажется, что это не соответствует Закону о защите прав потребителя (ст. 16 , где сказано : "Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)". Или может они его починят и заставят платить?
Добрый день. Согласно ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребитеелй», В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку.