Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги за сломанный товар?
Здравствуйте! Такая ситуация: приобрели стиральную машину полтора года назад, у нее гарантия 2 года. за это время она ломалась 3 раза, сейчас очередной раз сломалась, хочу вернуть стоимость машинки или обменять на другой товар. на что в магазине отвечают, что фирма "Fagor" (машинка этой фирмы) разорилась и они могут ее только починить, отказываются возращать деньги. как поступить??
Виталий, добрый день!
В силу статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара, коим является Ваша стиральная машина,
потребитель в течение гарантийного срока в случае обнаружения в нем существенного недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По смыслу ФЗ «О защите прав потребителей»
существенный недостаток товара это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Советую Вам написать на имя директора магазина, где приобреталась машина, претензию в свободной форме в двух экземплярах с требованием возврата денег или обмена на другую модель с перерасчетом покупной цены. Приложите к претензии копии документов о ремонте. Если не пойдут не мировую — подавайте на них в суд, это отрезвит продавца.
С уважением, Дмитрий