8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Замена составляющей системного блока

Добрый день. В сервисный центр продавца был сдан в ремонт системный блок. Выявленная неисправность - поломка видеокарты. Сервисный центр предлагает мне обмен сломанной видеокарты на аналогичную по модели и техническим характеристикам. Имею ли я право отказаться от замены и потребовать расторжения договора купли-продажи? Или продавец имеет право на замену сломанной составляющей технически-сложного товара на аналогичную составляющую без моего согласия?

, Александр Тихонов, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. А системник как покупали, в сборке или собирали отдельно?

Гарантия на весь системник идёт или на каждую деталь отдельно?

0
0
0
0
Александр Тихонов
Александр Тихонов
Клиент, г. Москва

В сборке. Гарантия на весь системник.

Тогда только в сл. случаях, т.к. системник входит в перечень тех. сложных товаров:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Когда его покупали?

0
0
0
0
Юлия Васильева
Юлия Васильева
Юрист, г. Краснодар

Александр, добрый день! Без Вашего согласия ремонт осуществляться не будет, пока Вы сами не предъявите требование о безвозмездном устранении недостатка.

В данном случае нужно оценить, является ли замена карты соразмерной цене самого системного блока? Если да, то в этом случае имеет место существенный недостаток товара — недостаток товара, который не может быть устранен без соразмерных затрат. В этом случае Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи.

0
0
0
0

Забыла уточнить — когда Вы сдавали товар на диагностику, при подписании документов у Вас не было такой фразы «в случае признания поломки гарантийной — осуществить ремонт»? Потому что многие продавцы так пишут. В этом случае они могут осуществить ремонт, т.к. при сдаче на диагностику, Вы уже выразили желание на дальнейший ремонт

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

в связи с закрытием вопроса, ответ удален

0
0
0
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр!

Простите, но с коллегами я не согласен.

1) Системный блок, если он покупался в сборе, то он является
отдельным товаром, технически сложным. Следовательно, все требования о его исправности/неисправности предъявляются именно по отношению к нему одному, а не его частям.

2) Мнение Александра:

Предъявит то можете такое требование, вдруг пройдёт, но сомневаюсь, т.к. если прошло более 15 дней с момента покупки и нет других нарушений со стороны продавца, то заменить видеокарту могут и без Вашего согласия
Самарин Александр

неверное. 15-дневный срок установлен для того, чтобы по его истечении «ушлые» потребители не пытались вернуть товар по первому своему капризу. Поэтому, после истечения этого срока Вы можете заявить свои требования только в случае,
если недостаток существенный, неустранимый или часто повторяющийся.

Без согласия потребителя ничего заменять не имеют права. Сначала проводится проверка товара, а потом уже потребитель сам выбирает, что ему делать.

3)

Сервисный центр предлагает мне обмен сломанной видеокарты на аналогичную по модели и техническим характеристикам.
Александр

Навязать Вам замену СЦ не имеет права.

4)

Имею ли я право отказаться от замены и потребовать расторжения договора купли-продажи?
Александр

Имеете, конечно.

5)

ли продавец имеет право на замену сломанной составляющей технически-сложного товара на аналогичную составляющую без моего согласия?
Александр

Нет, такого права у него нет.

2
0
2
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Что я могу сделать в этой ситуации?
Добрый вечер! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того что ноутбук не заряжался. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме.в В договоре прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. это составит около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? мне отвечают: замена разъёма, сборка разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" ответ 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. На мой вопрос, почему мне не озвучили полную стоимость работ, мне ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый Хаб. На что мастер мне сказал, что возможно это не получится и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела
, вопрос №4105669, Мария, г. Москва
Взыскание задолженности
Здравствуйте Я попал в ДТП на сумму выплаты составляет 1 млн руб Я боюсь что у меня могут я не могу заплатить
Здравствуйте Я попал в ДТП на сумму выплаты составляет 1 млн руб Я боюсь что у меня могут я не могу заплатить эти деньги у меня могут забрать квартиру я хочу переоформить на родного брата по данравственной стоит ли это делать
, вопрос №4104037, Павел, г. Москва
Семейное право
При замене на бОльшую площадь?
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Мы с супругом купили дом в ипотеку с использованием средств материнского капитала. Дом не достроен. Живем в другом месте. Сейчас платеж по ипотеке стал накладным для нас и мы задумались о продаже дома или обмена на квартиру. Возможно ли это? Насколько я знаю обмен возможен только с улучшением жилищных условий. Т.е.при замене на бОльшую площадь? Или есть другие варианты?
, вопрос №4103678, Мария, п. Тульский
Нотариат
Сейчас машина передана для управления другому лицу с условием, что он оплачивает кредит и аренду авто, но договор мы не составляли
Здравствуйте. У меня есть автомобиль и кредит на этот авто. Сейчас машина передана для управления другому лицу с условием, что он оплачивает кредит и аренду авто, но договор мы не составляли. Гражданство РФ он не имеет. Подскажите как правильно составить договор
, вопрос №4103355, Татьяна, г. Москва
Семейное право
Он мне сказал, что если должник не работает то сумма в месяц составляет 105 тыс и она делится на 1/4 т е 25 тыс каждый месяц
Подскажите пожалуйста, уважаемые юристы! В марте я приезжала к приставу что бы узнать какая за должность у бывшего мужа по алиментам( с декабря 2023 не работает) Мой пристав был в отпуске, его замещал другой. Я сказала ФИО дата и год рождения должника. Он мне сказал, что если должник не работает то сумма в месяц составляет 105 тыс и она делится на 1/4 т е 25 тыс каждый месяц. И тут же он смотрит в компьютер и говорит,что висит сумма 48 тыс и они не могут мне ее перечислить на счёт и нужно написать реквизиты. Я написала и через неделю мне пришла эта сумма, а после посещения он через пару дней позвонил и сказал что я ошиблась одной цифрой и нужно послать в личку ему реквизиты.Ровно через месяц звонит мне другой пристав и говорит что ошибочно мне перевели и я должна их вернуть. Но как? Что мне делать в этом случае? Ошибка то не моя, а пристава?
, вопрос №4102649, Наталья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 29.07.2015